Система менеджмента качества организации – часть общей системы управления

Опубликовано 13.10.2015

Система менеджмента качества организации (СМК) является частью общей системы менеджмента, которая разрабатывается, внедряется и функционирует для обеспечения стабильно высокого качества выпускаемой продукции, а также предоставляемых услуг.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система менеджмента качества организации, как и принципы ее создания, основывается на процессных и системных подходах. Системный принцип можно наблюдать при управлении организацией, когда происходят взаимосвязанные процессы, направленные на достижение определенных задач. Что касается процессного подхода, то в этом случае удается выделить производственные и управленческие процессы, которые в некоторой степени влияют на достижение поставленных целей. При этом необходимо обязательно идентифицировать и измерять выходы и входы процессов, анализировать поведение внешних и внутренних заказчиков, поставщиков исходного сырья и других каким-либо образом заинтересованных сторон. Поэтому можно сказать, что данные проводимые процессы в рамках определенного жизненного цикла производимой продукции, во многом определяют формирование организационной структуры производственного предприятия.

При этом следует соблюдать очень важное условие – тщательно документировать все элементы организационной структуры. Во время выполнения процессов эффективность работы системы менеджмента качества на каждом этапе подтверждается полученными данными о качестве. Следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что в современной системе менеджмента качества объединяются в единое целое несколько структур – информационная, организационная, а также структура документации. Сюда же можно включить и те этапы, которые непосредственно влияют на качество. Таким образом, очевидно, что система менеджмента качества организации эффективно функционировать будет только в том случае, когда все перечисленные структуры будут взаимосвязанными и в полной мере объединять все производственные циклы.    

Система менеджмента качества содержит следующую структуру документации:

  • руководство качества;
  • политика и задачи в плане повышения качества;
  • обязательное документирование проводимых процедур;
  • регламентирование процедур и процессов, составление рабочих инструкций;
  • записи относительно качества продукции.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Руководство организации по качеству – это общий руководящий документ, в котором подробным образом описывается взаимодействие всех основных элементов СМК организации. Политика и задачи в области качества регулируют пути движения и направление развития компании. Регламентирование процедур и процессов, а также рабочие инструкции являются нормативными документами, которые сотрудники организации используют в своей повседневной работе. Записи качества – это своеобразные носители информации, в которые вносятся все произошедшие в организации события. Используя данные записи, можно получить исчерпывающую информацию об эффективности функционирования системы менеджмента качества, а также наметить новые, более совершенные направления развития организации в области качества.  

Система менеджмента качества организации направлена на повышение качества услуг или продукции, результатом деятельности которой является улучшение предоставляемых услуг или производимой продукции. При этом следует понимать, что абсолютно любая система менеджмента разрабатывается с учетом конкретной производственной деятельности организации. Но при этом она обязательно должна охватывать практически все этапы жизненного цикла производимой продукции или услуги, и вовлекать в управление процессом повышения качества всех сотрудников организации.

Грамотно разработанная и эффективно действующая СМК организации призвана обеспечивать проведение внутренних проверок (аудитов) с целью своевременного обнаружения и устранения дефектов и несоответствий. Кроме того, она должна препятствовать тому, что данные дефекты могут попасть в производственный процесс или к конечному потребителю. Так что можно сказать, что происходит процесс усовершенствования системы управления качеством организации.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить