Комплексное управление любым предприятием, наряду с другими сферами менеджмента, обязательно включает в себя менеджмент качества. Задачи системы менеджмента качества (СМК) состоят в том, чтобы обеспечить наиболее успешное функционирование промышленного предприятия, и для обеспечения наглядного и системного управления, а также обеспечение высокого качества реализовываемых товаров или услуг, адаптируя его под ожидания заказчиков.
Задачи системы менеджмента качества состоят в том, чтобы в полной мере охватить абсолютно все виды деятельности предприятия – хозяйственную, административную, производственную и т.д. При этом следует отметить, что очень часто все перечисленные сферы деятельности организации пересекаются между собой, поскольку они все взаимосвязаны. Эффективное функционирование системы менеджмента качества может осуществляться только в том случае, если в этот процесс будет вовлечен весь персонал, а высшее руководство предприятия берет на себя полную ответственность за выполнение поставленных задач в области качества.
Стоит особо отметить, что разработка и внедрение системы менеджмента качества и решение поставленных задач с ее помощью является длительным и трудоемким процессом, куда входят несколько этапов:
- определение наиболее подходящей модели СМК и стоящих перед ней задач;
- сравнение производственной деятельности предприятия с требованиями определенной модели и в последующем перестроение производственных процессов в тех случаях, когда это необходимо;
- составление документации системы, в которой были бы полностью отражены факторы, подтверждающие полное соответствие деятельности предприятия задачам, отраженным в выбранной модели СМК;
- проведение сертификации СМК с той целью, чтобы повысить эффективность производственных процессов;
- улучшение деятельности организации на основе непрерывного улучшения процессов.
Таким образом, задачи системы менеджмента качества и их грамотное решение состоят в необходимости выработки комплексной системы менеджмента, куда входила бы и разработанная СМК. Но следует понимать, что разработка эффективной системы управления, которая основывалась бы только на результатах одного процесса, будет принципиально несостоятельной.
Следовательно, эффективного управления системой менеджмента качества и выполнение ею поставленных задач в полном объеме можно добиться только тогда, когда будет осуществляться грамотное управление непосредственно внутри процессов. И если говорить об этом применительно к любому промышленному предприятию, то через управление качеством можно гарантировать качество производимой продукции практически на всех этапах технологических процессов.
Ознакомиться с нашим новым онлайн-курсом по системам менеджмента качества на основе ИСО 9001 можно
по ссылке.