Сертификация IFS предоставляет конкурентные преимущества на рынке

Опубликовано 13.10.2015

В связи с возрастанием потребительских требований, а также с ужесточением законодательства многих европейских стран относительно безопасности пищевой продукции, у предприятий, занимающихся сбытом данных продуктов, назрела необходимость в разработке нового стандарта для компаний-поставщиков, в котором были бы учтены данные требования. Таким образом, для компаний-поставщиков стала обязательной сертификация IFS (International Food Standard)

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента безопасности пищевой продукции
Заказать систему менеджмента безопасности пищевой продукции

Требования данного стандарта IFS основывались на принципах ISO 9001, GMP и HACCP, а законодательную основу составляли европейские регуляции и директивы. Следует заметить, что стандарт IFS – это одобренный GFSI.

При этом в стандарте IFS четко определяются следующие обязательные правила:

  • единые критерии мониторинга возможностей компаний-производителей пищевой продукции производить и реализовывать полностью безопасные продукты питания, которые бы соответствовали законодательным требованиям и спецификации;
  • соблюдение комплексных требований относительно организации производства продовольственной продукции, производственной гигиены, соблюдения технологического процесса, квалификации персонала и т.д.;
  • снижение материальных затрат на издержки производителя для проведения процедуры подтверждения сертификации пищевой продукции при осуществлении поставок, в том числе и при экспорте.

Основная цель, которую преследует сертификация IFS – это оценка возможностей компаний-поставщиков самостоятельно производить абсолютно безопасную пищевую продукцию и поставлять ее на международный рынок. Данный стандарт используется во время проведения аудиторских проверок деятельности компаний-поставщиков продовольственной продукции, производимой под определенной торговой маркой. Кроме того, обязательной сертификации ситемы менеджмента качества на соответствие IFS подлежат и такие компании, деятельность которых заключается в фасовке или переработке пищевых продуктов.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Перед тем, как пройти сертификацию на соответствие стандарту IFS, руководству предприятия следует внимательно изучить требования данного стандарта и выбрать орган, который будет осуществлять процесс сертификации. После этого потребуется заполнить несколько обязательных форм для проведения регистрации предприятия, определиться с областью сертификации и рассчитать необходимое количество времени для проведения аудиторской проверки и самой сертификации. Аудиторская проверка и сертификация IFS занимает минимум полтора рабочих дня, плюс к этому следует прибавить половину дня на подготовку и составление отчета. Причем в ходе проверки каждое требование стандарта IFS оценивается в отдельном порядке. В готовом отчете руководство предприятия получает все данные, в которых отображены проценты соответствия выпускаемой продукции требованиям стандарта IFS. Следует заметить, что минимальное количество, которое требуется для прохождения полной сертификации системой менеджмента, это 75 процентов. При этом сертификат действителен в течение одного года.

Стоит отметить, что сертификация IFS – это довольно авторитетное мероприятие практически для каждого предприятия, которое осуществляет производство или переработку пищевой продукции. Требования данного стандарта были признаны крупнейшими мировыми сетями розничной и оптовой торговли, у которых годовой оборот составляет не менее шестидесяти процентов всего мирового оборота. Сертификация на соответствие требованиям стандарта IFS предоставляет предприятиям отличную возможность поставлять собственную продовольственную продукцию на европейский рынок. А те поставщики, которые являются членами FCD или HDE, сертификация IFS требуется для того, чтобы независимо от страны компании-поставщика подписать договор.

Таким образом, проведение сертификации на соответствие выпускаемой продукции стандарту IFS позволяет предприятиям получить несколько ключевых преимуществ, что, в свою очередь, предоставит им отличную возможность совершенствоваться в качестве выпускаемой продукции и в удовлетворенности конечных потребителей их продукции, а также будет способствовать поиску конкурентных преимуществ на рынке.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить