Система менеджмента качества в транспортной сфере дает определенные преимущества

Опубликовано 20.02.2019

Система менеджмента качества в транспортной сфере предъявляет требования к поставщикам деталей, компонентов и материалов не только для производителей автомобильной техники, но и для компаний,  оказывающих транспортные услуги. Данные требования определены стандартами ISO 16949 и ISO/TS 16949, которые были составлены Международной организацией автомобильной промышленности, ассоциацией производителей транспортных средств и Международной Организацией Стандартизации.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

В основе стандарта ISO 16949 лежат требования  ISO 9001, а также дополнительные требования, которые  позволяют обеспечить высокое качество деталей, используемых  для изготовления автомобильного транспорта, агрегатов и запасных частей. Пройти сертификацию на соответствие  требованиям этого стандарта  также могут организации, предоставляющие производителям транспорта услуги по термообработке, сварке, покраске и другим операциям, являющимся неотъемлемой частью  автомобильной промышленности.

Программная система менеджмента качества на транспорте позволяет создать на предприятии оптимальную схему текущей деятельности, которая обеспечит стабильно высокие показатели. Внедрение системы позволит составить важные коммерческие задачи и реализовать их с минимальными вложениями времени и средств. В ходе внедрения определяются конкретные цели, вырабатывается политика руководства компании в отношении качества работы, проводится работа с коллективом сотрудников, формируется система документооборота.

На сегодняшний день количество предприятий, работающих в сфере транспорта и предоставления транспортных услуг и имеющих сертифицированную систему менеджмента качества, постоянно увеличивается. СМК, основанная на требованиях ISO 16949, позволяет производителям гарантировать качество выпускаемой ими продукции, соответствовать требованиям потребителей и оставаться конкурентоспособными на  рынке автомобильной промышленности.

Проверка соответствия СМК требованиям ISO 16949 в транспортных организациях происходит в два этапа. На первом этапе проводится проверка готовности СМК к сертификации. Для этого компании требуется представить полный пакет необходимой документации, и кроме этого продемонстрировать тенденции ключевых показателей эффективности и результативности за прошедший год, процессный подход в развитии СМК, выполнение требований ISO, результаты проведения внутренних аудитов и оценку  высшего руководства, перечень специфических пожеланий потребителей и сведения по рекламациям. На втором этапе проводится проверка выполнения требований стандарта в  компании.

Во время осуществления первых этапов  подготовки к сертификации многие компании зачастую не в состоянии сразу же предоставить результаты анализа эффективности и результативности процессов СМК, также у них обычно возникают сложности в выборе соответствующих критериев и показателей. Тем не менее, разработка и внедрение системы менеджмента качества  – это хорошая возможность компаниям, работающим в транспортной сфере, продемонстрировать свое желание и способность предоставлять качественные услуги на постоянной и длительной основе, которые полностью отвечают ожиданиям потребителей и нормативным требованиям.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества  разрабатывается и внедряется как с целью обеспечения стабильно высоких показателей деятельности организации, так и как инструмент управления, с помощью которого можно составлять важные для фирмы задачи в сфере качества и достигать их с минимальными затратами материальных и человеческих ресурсов. В процессе разработки и внедрения СМК, основанной на требованиях стандарта ISO 16949, решаются такие вопросы как:

  • определение целей:
  • политики и руководств компании в области качества;
  • разработка системы документооборота;
  • работа с трудовым коллективом.

Также требуется выполнение базовых требований, которым необходимо отвечать показателям качества:

  • обеспечение соответствия качества услуг потребностям клиентов (грузовладельцев или грузополучателей);
  • возможность реализации так называемой «обратной связи» для целенаправленного воздействия на качество оказываемых услуг;
  • сохранение стабильности в процессе оказания услуги;
  • вовлечение как актуальных достижений в области науки и техники в целом, так и ключевых направлений научно-технического прогресса в сфере услуг.

Таким образом, основополагающим аспектом для транспортных компаний, для которого наличие стандартов имеет исключительное значение, является номенклатура показателей качества услуги, которая, в свою очередь, должна агрегировать следующие группы показателей:

  • своевременности доставки груза:
  1. Точность прибытия – доставка груза к заранее установленному и закрепленному документально сроку.
  2. Срочность доставки груза – скорость перемещения груза, иными словами, время нахождения груза в процессе доставки.
  • сохраняемости грузов в процессе доставки:
  1. Доставка груза без повреждений – сохранность грузов в процессе доставки и их последующая пригодность к использованию по назначению после доставки грузополучателю (данный показатель качества наиболее целесообразно использовать при доставке готовой продукции производственно-технического назначения).
  2. Доставка груза без потерь – сохранение массы груза идентичной в начале и конце доставки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли (данный показатель качества рекомендуется использовать при работе с навалочными, насыпными и скоропортящимися грузами).
  3. Доставка груза без пропажи – сохранение числа мест груза одинаковым, соответственно, в начале и в конце процесса доставки груза.
  4. Экономические показатели, которые характеризуют составные и общие затраты, возникшие в процессе доставки груза грузополучателю в целом или в связи с выполнением отдельных видов работ.

СМК способствует более четкой и организованной  работе транспортных предприятий в области распределения функций и управления бизнес-процессами. Улучшение системы управления в компании происходит за счет того, что во время проектирования системы менеджмента качества ответственность за выполнение каждой отдельной процедуры строго распределяется, о качестве выполненных работ ведутся отчеты, рабочие и должностные инструкции в структурных подразделениях пересматриваются. Иными словами, фирма получает четкую регламентацию бизнес-процессов и строгую систему документирования.

Таким образом, компании, система менеджмента качества которых, основана на ISO 16949, гарантируют выпуск качественной продукции, отвечающей требованиям потребителей, увеличивая тем самым их доверие и свою значимость на рынке автомобильной промышленности.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить