Проектирование системы менеджмента качества

Опубликовано 15.07.2019

Как известно, современные деловые организации конкурируют, применяя при этом все свои различные «козыри». Одним из таких «джокеров» для организации является качество продукции, а для предприятий, оказывающих услуги, – их услуги соответственно. Для того чтобы компания успешно развивалась и удовлетворяла потребности своих клиентов, необходимо четкое налаживание системы управления, адекватный анализ рыночной конъюнктуры рынка, кроме того, обмен опытом с компаниями, как своей отрасли, так и схожей, ну, и приобретение нового высокотехнологического оборудования.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Проектирование системы менеджмента качества
Проектирование системы менеджмента качества

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Для успешного руководства компанией и её успешного функционирования, требуется воплощать в жизнь, то есть осуществлять проектирование системы менеджмента качества (СМК). На практике, проектирование системы менеджмента качества – это внедрение системы качественного управления.

Что входит в систему менеджмента качества, в частности в её планирование и качественное управление?

Система менеджмента качества включает в себя следующее:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • процедуры и процессы, которые взаимосвязаны и взаимодействует между собой;
  • мероприятия организационно-технического характера.
  • цели, которые преследует организация;
  • способы, воздействующие на планирование организации;
  • профессиональные кадры;
  • способы, позволяющие эффективно управлять основными средствами;
  • эффективное управление производственной деятельности;
  • управление разработкой качественных проектов предприятия.

8 «золотых правил» системы менеджмента качества

  1. Ориентирование деятельности предприятия на потребителей.
  2. Руководители должны быть настоящими лидерами.
  3. Необходимо вовлекать персонал в процесс достижения общей цели и деятельности компании.
  4. Подход к своей деятельности должен быть процессным.
  5. Подход к управлению должен быть системным.
  6. Развитие компании и постоянное совершенствование её функционирования на рынке.
  7. Принятие управленческого решения должно быть основано только на подтвержденных фактах.
  8. Сотрудничество со своими поставщиками должно осуществляться только на взаимовыгодных условиях.

Что обеспечивает систему менеджмента качества?

Любому предприятию необходимо произвести проектирование системы менеджмента качества так, чтобы оно решала такие проблемы, как эффективное использование своих ресурсов, принятие управленческого решения только на достоверных фактах, повышение уровня своего развития, необходимо уделять внимание тому, чтобы потребители всегда были довольны приобретением товара или услуги. Также, компания не должна игнорировать лиц, не являющихся потребителями, но заинтересованных в её услугах.

Планирование и внедрение системы менеджмента качества

Процесс проектирования системы менеджмента качества - это сложный процесс и достаточно трудоемкий. Для того чтобы запустить данный процесс, в первую очередь является заинтересованность в данной системе самого руководства. В том случае, когда фирма ставит перед собой определенные задачи повышения уровня качества своей услуги, либо продукции, увеличение своей конкурентоспособности, то в данном случае запускается разработка системы менеджмента качества и ее воплощение в жизнь.

Этапы проектирования и внедрения системы менеджмента качества (ISO 9001-2015):

  1. Определить, в каких изменениях в данный момент оно нуждается, на каком организационном уровне управления, в каком подразделении (процессе) будут вводиться эти изменения и какие преимущества дает СМК. Процесс стратегического планирования изменений, по мнению автора, должен быть направлен на выявление критически важных потребностей организации. Помимо технических и финансовых аспектов намечаемых изменений необходимо оценить, насколько организация готова к их восприятию и способна ли она одновременно заниматься своей производственно-хозяйственной деятельностью и проектом, например, разработкой и внедрением СМК; располагает ли персоналом, обладающим необходимой квалификацией для выполнения данных проектов, и какие технологии для этого потребуются. Если в стратегическом плане изменений определяются цели, к которым организация должна стремиться, то в бизнес-плане расчеты покажут, как можно этого достичь.
  2. Разработать «проект» (программу) действий (создание команды, назначение лидера, обучение, обеспечение ресурсами, пересмотр научно -технической документации, определение, описание и идентификация процессов), в котором требуется ответить на ряд вопросов: все ли процессы, обеспечивающие достижение целей по качеству, идентифицированы и установлены; насколько эффективны полученные с их помощью результаты; адекватны ли процессы требованиям соответствующего стандарта; описаны ли процедуры в соответствующих процессах; внедрены и поддерживаются они в рабочем состоянии; установлено ли взаимодействие процессов и управление ими. При анализе отдельных процессов (процедур) следует устанавливать цель процесса (операции); входные данные; планируемый результат на выходе; взаимосвязь процессов, процедур, операций и последовательность их выполнения; используемые ресурсы; необходимое управление (инструкции, процедуры и т.п.); мероприятия по мониторингу, необходимые для эффективного функционирования процесса.
  3. Разработать новую документацию для внедрения СМК и пересмотреть действующую, разработать организационную структуру и ответственность системы, документирование процессов СМК
  4.  Внедрение СМК в систему управления организации должно включать утверждение структуры службы управления качеством; введение в действие разработанных документов; распространение документации СМК среди пользователей; проведение ознакомительных занятий в подразделениях для информирования сотрудников о новых требованиях; проведение внутренних аудитов и самооценки; реализация корректирующих и предупреждающих действий; проведение обучения и подготовка компетентного персонала.

Основные ступени внедрения системы менеджмента качества

  • внедряется разработанная документация, подготовленная для СМК;
  • анализируется и диагностируется финансово-хозяйственная деятельность по параметрам, заданным СМК, которая соответствует требованиям ISO из серии 9000:2015;
  • производится процесс обучения сотрудников организации;
  • проводится внутренняя аудиторская проверка;
  • корректируются, либо разрабатываются коррективные и превентивные действия;
  • проводится проверка на то, как успешно функционирует система менеджмента качества в лице руководителей организации.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить