Системой менеджмента можно назвать систему управления человеческими, техническими, финансовыми и другими ресурсами для достижения конкретных целей. Современная система менеджмента в организациях включает в себя набор систем управления по какому-либо определенному признаку, к примеру, по типу системы управления. Разделять систему менеджмента организации на некоторое количество составных систем менеджмента необходимо для того, чтобы уменьшить комплексность общего управления и повысить управляемость образованных подсистем.
Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества
На качество управления всей компанией в значительной степени влияет уровень взаимодействия этих раздельных систем менеджмента для достижения поставленных задач. Систему менеджмента целой организации необходимо моделировать, учитывая специфику организации. К наиболее распространенным системам менеджмента организации относятся:
В широком смысле моделирование представляет собой основной метод исследований всех областей знаний и научный метод исследования характеристики сложных систем, который используется при принятии решений в разных областях человеческой деятельности. Особенно это можно отнести к сфере управления какими-либо системами, где в основе лежит процесс принятий решений, основывающийся на получаемой информации.
Моделирование систем менеджмента решает вопрос создания оптимальной системы управления компанией. Система должна соответствовать этапам развития организации, логике бизнеса, особенностям внешней и внутренней среды, помогать достижению стратегических целей и максимально ориентироваться на увеличение стоимости организации. Разработка систем менеджмента подразумевает:
В рамках моделирования системы менеджмента организации одной из важнейших задач является моделирование СМК. СМК представляет собой систему управления качеством выпускаемой продукции компании. Моделирование СМК должно отвечать на следующий ряд вопросов:
Моделирование системы заключается в создании технологических процессов и необходимой документации СМК не в один момент, а постепенно и последовательно, и не останавливаясь после их утверждения. Такие обязательные атрибуты СМК как постоянные улучшения в обязательном порядке подразумевают перманентные изменения описаний моделей процессов, которые отражают улучшения протекающих реальных процессов. В то же время модели процессов должны управляться, как и каждый документ СМК.
Учитывая вышесказанное, а также опираясь на опыт реализации СМК в российских компаниях, которые сертифицированы по ISO 9001:2000, можно сформулировать основные требования к моделированию систем менеджмента:
Смотрите также: