Моделирование систем менеджмента - с чего начать?

Опубликовано 14.10.2015

Системой менеджмента можно назвать систему управления человеческими, техническими, финансовыми и другими ресурсами для достижения конкретных целей. Современная система менеджмента в организациях включает в себя набор систем управления по какому-либо определенному признаку, к примеру, по типу системы управления. Разделять систему менеджмента организации на некоторое количество составных систем менеджмента необходимо для того, чтобы уменьшить комплексность общего управления и повысить управляемость образованных подсистем.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Моделирование систем менеджмента - с чего начать?
Моделирование систем менеджмента - с чего начать?

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

На качество управления всей компанией в значительной степени влияет уровень взаимодействия этих раздельных систем менеджмента для достижения поставленных задач. Систему менеджмента целой организации необходимо моделировать, учитывая специфику организации. К наиболее распространенным системам менеджмента организации относятся:

  • маркетинг;
  • управление проектами;
  • система менеджмента качества (СМК);
  • контроллинг.

В широком смысле моделирование представляет собой основной метод исследований всех областей знаний и научный метод исследования характеристики сложных систем, который используется при принятии решений в разных областях человеческой деятельности. Особенно это можно отнести к сфере управления какими-либо системами, где в основе лежит процесс принятий решений, основывающийся на получаемой информации.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Моделирование систем менеджмента решает вопрос создания оптимальной системы управления компанией. Система должна соответствовать этапам развития организации, логике бизнеса, особенностям внешней и внутренней среды, помогать достижению стратегических целей и максимально ориентироваться на увеличение стоимости организации. Разработка систем менеджмента подразумевает:

  1. моделирование организационно-функциональной структуры, исходя из целей, стратегии и логики функционирования организации;
  2. моделирование и внедрение механизмов управления по задачам, целям;
  3. моделирование системы, поддерживающие принятие решений, процедуры планирования и контроля;
  4. разработку и внедрение единых стандартов и регламентов управления;
  5. моделирование информационной структуры компании, повышение управляемости официальных и неформальных информационных потоков;
  6. формирование команды управления.

В рамках моделирования системы менеджмента организации одной из важнейших задач является моделирование СМК. СМК представляет собой систему управления качеством выпускаемой продукции компании. Моделирование СМК должно отвечать на следующий ряд вопросов:

  • какие процессы в функционировании организации можно отнести к системе качества?
  • какую структуру имеют эти процессы, включая входы и поставщиков, а также выходы и потребителей?
  • каким образом происходит взаимодействие процессов друг с другом?
  • каким образом по итогам года выполняются требования в рамках процессов, определенные в международных стандартах ИСО 9001:2000?

Моделирование системы заключается в создании технологических процессов и необходимой документации СМК не в один момент, а постепенно и последовательно, и не останавливаясь после их утверждения. Такие обязательные атрибуты СМК как постоянные улучшения в обязательном порядке подразумевают перманентные изменения описаний моделей процессов, которые отражают улучшения протекающих реальных процессов. В то же время модели процессов должны управляться, как и каждый документ СМК.

Учитывая вышесказанное, а также опираясь на опыт реализации СМК в российских компаниях, которые сертифицированы по ISO 9001:2000, можно сформулировать основные требования к моделированию систем менеджмента:

  • описание процессов должно быть понятно каждому сотруднику организации, охваченному СМК;
  • описывать процессы необходимо, с одной стороны, лаконично, и, с другой стороны, полно и достоверно;
  • процедуру контроля за изменениями, работу с вариантами моделей процессов нельзя делать слишком громоздкой, так как это отбивает желание у участников цепочки инициировать предложения по улучшению процессов;
  • саму процедуру управления изменениями необходимо сделать контролируемой и управляемой.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить