Решение о создании и внедрении системы менеджмента качества принимается высшим руководством компании. Когда издается соответствующий приказ, главной задачей становится планирование системы менеджмента качества, которая удовлетворит все требования международных стандартов и запросы потребителей.
Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества
Система менеджмента качества — это совокупность всех структур, процессов, документов, ресурсов организации, взаимодействующих между собой и обеспечивающих условия для создания эффективной политики в сфере качества, определения целей компании и обнаружения способов их достижения.
В свою очередь понятие «менеджмент качества» включает в себя следующее:
Высшее руководство компании и все сотрудники заинтересованы в благополучии и процветании бизнеса. Для этого необходимо создать и внедрить четкую стратегическую линию управления всеми производственными процессами: от начального этапа разработки продукции до этапа реализации товара. Стратегия управления организацией четко декларируется в специальном документе: «Политика в области качества».
Успешное и эффективное функционирование предприятия в рамках политики в области качества обусловлено постановкой конкретных целей и задач. Процесс целеполагания и прогнозирования ожидаемого результата, есть не что иное как – планирование системы менеджмента качества. Для улучшения динамики развития деятельности, при внедрении системы менеджмента качества цели и задачи постоянно пересматриваются и корректируются. Обычно внесение изменений продиктовано различными форс-мажорами в производственных процессах или изменениями условий функционирования организации.
Цели в сфере менеджмента качества – конкретные результаты или достижения, конечные состояния, к которым стремится компания.
Планирование системы менеджмента качества должно учитывать следующие специфические особенности целей:
Однако главной целью системы менеджмента качества всегда является удержание лидирующих позиций на рынках. Следовательно, при планировании системы менеджмента качества, особенное внимание нужно уделить вопросу о том, как максимально удовлетворить потребности клиентов и партнеров. Эта цель всегда лежит в основе любой политики менеджмента качества и приоритетна.
Предприятие находится в постоянном взаимодействии другими компаниями и физическими лицами. Развитие и процветание возможно только при условии постоянной реализации своей продукции потребителю. Именно перманентность процесса сбыта товара очень важна для удержания своих позиций. В свою очередь непрерывность реализации продукции может быть обеспечена только в условиях постоянного совершенствования управления предприятием. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании эффективной системы менеджмента качества.
Принципы системы менеджмента качества:
Смотрите также: