Планирование эффективной системы менеджмента качества

Опубликовано 15.10.2015

Решение о создании и внедрении системы менеджмента качества принимается высшим руководством компании. Когда издается соответствующий приказ, главной задачей становится планирование системы менеджмента качества, которая удовлетворит все требования международных стандартов и запросы потребителей.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система менеджмента качества — это совокупность всех структур, процессов, документов, ресурсов организации, взаимодействующих между собой и обеспечивающих условия для создания эффективной политики в сфере качества, определения целей компании и обнаружения способов их достижения.

В свою очередь понятие «менеджмент качества» включает в себя следующее:

  • постановка конкретных целей и задач в области качества (планирование);
  • контроль над соблюдением стандартов качества в процессе производства (управление);
  • продвижение продукции на рынки (обеспечение);
  • совершенствование способности предприятия соответствовать международным стандартам качества (улучшение).

Высшее руководство компании и все сотрудники заинтересованы в благополучии и процветании бизнеса. Для этого необходимо создать и внедрить четкую стратегическую линию управления всеми производственными процессами: от начального этапа разработки продукции до этапа реализации товара. Стратегия управления организацией четко декларируется в специальном документе: «Политика в области качества».

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Успешное и эффективное функционирование предприятия в рамках политики в области качества обусловлено постановкой конкретных целей и задач. Процесс целеполагания и прогнозирования ожидаемого результата, есть не что иное как – планирование системы менеджмента качества. Для улучшения динамики развития деятельности, при внедрении системы менеджмента качества цели и задачи постоянно пересматриваются и корректируются. Обычно внесение изменений продиктовано различными форс-мажорами в производственных процессах или изменениями условий функционирования организации.

Цели в сфере менеджмента качества – конкретные результаты или достижения, конечные состояния, к которым стремится компания.

Планирование системы менеджмента качества должно учитывать следующие специфические особенности целей:

  • индивидуальность (цели должны быть приемлемы для конкретного предприятия или подразделения);
  • измеримость (цели должны иметь числовые критерии и количественные характеристики);
  • реальность (достижение результатов повышает мотивацию труда на предприятии, уверенность сотрудников в высоком уровне своих профессиональных навыков);
  • временное ограничение (цели бывают краткосрочные и долгосрочные, четко обозначенный срок достижения цели повышает ответственность руководства и сотрудников организации).

Однако главной целью системы менеджмента качества всегда является удержание лидирующих позиций на рынках. Следовательно, при планировании системы менеджмента качества, особенное внимание нужно уделить вопросу о том, как максимально удовлетворить потребности клиентов и партнеров. Эта цель всегда лежит в основе любой политики менеджмента качества и приоритетна.

Предприятие находится в постоянном взаимодействии другими компаниями и физическими лицами. Развитие и процветание возможно только при условии постоянной реализации своей продукции потребителю. Именно перманентность процесса сбыта товара очень важна для удержания своих позиций. В свою очередь непрерывность реализации продукции может быть обеспечена только в условиях постоянного совершенствования управления предприятием. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании эффективной системы менеджмента качества.

Принципы системы менеджмента качества:

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить