Диагностика системы менеджмента в организации – эффективное средство решения проблем

Опубликовано 15.10.2015

Диагностика системы менеджмента в организации - это изучение и установление признаков, которые влияют на состояние системы менеджмента. Делается это в большинстве случаев для того, чтобы предсказать возможные отклонения, а также чтобы предотвратить нарушение нормального функционирования предприятия. Можно сказать так, что диагностика – это некий механизм саморегулирования системы менеджмента, который обеспечивает обратную связь в систему управления организацией.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Диагностика системы менеджмента в организации – эффективное средство решения проблем
Диагностика системы менеджмента в организации – эффективное средство решения проблем

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Общеизвестно, что основная цель, стоящая практически перед любой коммерческой организацией, – это получение как можно большей прибыли. Но стоит заметить, что иногда руководство организации может преследовать и иные цели, например, выход на мировой рынок или устранение конкурирующих организаций. В таких случаях диагностика системы менеджмента в организации направлена на достижение этих целей, хотя руководство и не пренебрегает извлечением прибыли.

Таким образом, основная цель, которую преследует диагностика системы менеджмента в организации – это ориентация производственного процесса на решении всех задач, стоящих перед коллективом предприятия. Чтобы этого достичь, диагностика должна выполнить следующие задачи:

  • скоординировать деятельность управления организацией для достижения поставленных целей;
  • осуществлять полноценную консультационную и информационную поддержку принятий ответственных решений;
  • создать и обеспечить эффективное функционирование общей информационной базы управления организацией;
  • обеспечить рациональность и эффективность управленческого процесса.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Следует заметить, что, в общем, диагностика системы менеджмента положительно решает все поставленные перед ней задачи, но при этом расстановка акцентов может несколько различаться.

Современный менеджмент любой организации разделяет цели на две основные группы: оперативные, выполняющиеся в короткий промежуток времени, и стратегические, рассчитанные на длительную перспективу. Следовательно, диагностика системы менеджмента дает возможность осуществлять контроль достижений как оперативных, так и стратегических планов организации. Исходя из этого, выделяют и два вида диагностики – оперативная и стратегическая.

Стратегическая диагностика системы менеджмента качества (СМК) отвечает за обоснованность стратегических решений, а также ориентируется в основном на внутреннюю и внешнюю среду системы менеджмента. Цели, которые она при этом преследует – это осуществление антикризисной политики, обеспечение работоспособности и выживаемости системы, а также достижение максимального успеха.

Определение стратегических целей начинается со сбора и анализа информации о внутренних и внешних условиях работы организации. При этом следует отметить, что на первоначальном этапе стратегической диагностики прогнозирование изменений внешних условий имеет большое значение, исходя из чего, анализ внутренних и внешних факторов должен включать в себя все основные направления деятельности организации.

Что касается оперативной диагностики, то она в основном отвечает за постановку и решение краткосрочных задач и ориентируется на рентабельность и экономическую эффективность деятельности системы менеджмента. Главная цель оперативной диагностики – это получение как можно большей прибыли и обеспечение ликвидности организации.

При этом необходимо помнить, что диагностика системы менеджмента в организации – это не то же самое, что контроль происходящих процессов. Контроль занимается оценкой и фиксированием тех моментов в деятельности системы менеджмента качества, которые уже произошли, а если говорить о диагностике, то она рассчитана на перспективу, выполнение опережающих действий, а также не оперативное реагирование на текущие события.

В зависимости от предприятия диагностику можно разделить на организационную диагностику и диагностику финансово-хозяйственного положения предприятия.

Таким образом, основная цель диагностики системы менеджмента в организации – это не сбор информации, установление стандартов и выявление проблем. Цель любой диагностики состоит в том, чтобы оперативно решить задачи, поставленные перед системой.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить