Диагностика системы менеджмента в организации – эффективное средство решения проблем

Опубликовано 15.10.2015

Диагностика системы менеджмента в организации - это изучение и установление признаков, которые влияют на состояние системы менеджмента. Делается это в большинстве случаев для того, чтобы предсказать возможные отклонения, а также чтобы предотвратить нарушение нормального функционирования предприятия. Можно сказать так, что диагностика – это некий механизм саморегулирования системы менеджмента, который обеспечивает обратную связь в систему управления организацией.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Общеизвестно, что основная цель, стоящая практически перед любой коммерческой организацией, – это получение как можно большей прибыли. Но стоит заметить, что иногда руководство организации может преследовать и иные цели, например, выход на мировой рынок или устранение конкурирующих организаций. В таких случаях диагностика системы менеджмента в организации направлена на достижение этих целей, хотя руководство и не пренебрегает извлечением прибыли.

Таким образом, основная цель, которую преследует диагностика системы менеджмента в организации – это ориентация производственного процесса на решении всех задач, стоящих перед коллективом предприятия. Чтобы этого достичь, диагностика должна выполнить следующие задачи:

  • скоординировать деятельность управления организацией для достижения поставленных целей;
  • осуществлять полноценную консультационную и информационную поддержку принятий ответственных решений;
  • создать и обеспечить эффективное функционирование общей информационной базы управления организацией;
  • обеспечить рациональность и эффективность управленческого процесса.

Следует заметить, что, в общем, диагностика системы менеджмента положительно решает все поставленные перед ней задачи, но при этом расстановка акцентов может несколько различаться.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Современный менеджмент любой организации разделяет цели на две основные группы: оперативные, выполняющиеся в короткий промежуток времени, и стратегические, рассчитанные на длительную перспективу. Следовательно, диагностика системы менеджмента дает возможность осуществлять контроль достижений как оперативных, так и стратегических планов организации. Исходя из этого, выделяют и два вида диагностики – оперативная и стратегическая.

Стратегическая диагностика системы менеджмента качества (СМК) отвечает за обоснованность стратегических решений, а также ориентируется в основном на внутреннюю и внешнюю среду системы менеджмента. Цели, которые она при этом преследует – это осуществление антикризисной политики, обеспечение работоспособности и выживаемости системы, а также достижение максимального успеха.

Определение стратегических целей начинается со сбора и анализа информации о внутренних и внешних условиях работы организации. При этом следует отметить, что на первоначальном этапе стратегической диагностики прогнозирование изменений внешних условий имеет большое значение, исходя из чего, анализ внутренних и внешних факторов должен включать в себя все основные направления деятельности организации.

Что касается оперативной диагностики, то она в основном отвечает за постановку и решение краткосрочных задач и ориентируется на рентабельность и экономическую эффективность деятельности системы менеджмента. Главная цель оперативной диагностики – это получение как можно большей прибыли и обеспечение ликвидности организации.

При этом необходимо помнить, что диагностика системы менеджмента в организации – это не то же самое, что контроль происходящих процессов. Контроль занимается оценкой и фиксированием тех моментов в деятельности системы менеджмента качества, которые уже произошли, а если говорить о диагностике, то она рассчитана на перспективу, выполнение опережающих действий, а также не оперативное реагирование на текущие события.

В зависимости от предприятия диагностику можно разделить на организационную диагностику и диагностику финансово-хозяйственного положения предприятия.

Таким образом, основная цель диагностики системы менеджмента в организации – это не сбор информации, установление стандартов и выявление проблем. Цель любой диагностики состоит в том, чтобы оперативно решить задачи, поставленные перед системой.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить