Сертификат соответствия СМК: как предприятию его получить?

Опубликовано 15.10.2015

Сертифицированная деятельность предприятия способствует конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынке, товары пользуются доверием потребителей. Наличие у компании сертификата соответствия СМК является показателем качества и безопасности выпускаемой продукции.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

После проведения ряда проверок лицензии и сертификаты выдаются специальными органами и федеральными организациями, что обеспечивает объективность и независимость оценки деятельности компании. Провести добровольную сертификацию может любой сертификационный центр, имеющий соответствующую аккредитацию, выбор которого зависит от деятельности проверяемой организации. Возможно получение нескольких сертификатов соответствия систем менеджмента качества: международных и государственных стандартов. Налоговые органы Российской Федерации требуют наличия документов государственного образца.

Сертификат соответствия СМК предприятие получает следующим образом:

Перед проведением аудита руководство предприятия должно поставить в известность всех сотрудников о предстоящей проверке, а также определить лучших работников для беседы с контролирующим лицом. Отдельным сотрудникам даются необходимые инструкции.

Сертификат соответствия СМК – это документ, форма которого установлена сертификационным центром. Он включает в себя сведения о продукции предприятия, поставщике, стандартов, которым соответствует данный товар, а также сведения об аудиторской компании, регистрационном номере и сроке действия сертификата. В приложениях подробно перечисляются виды продукции и область действия сертификата (для СМК). Подлинность сертификата соответствия внедренной СМК всегда можно проверить, сделав запрос в сертификационный центр.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Срок действия сертификата – 3 года со дня его получения. Раз в год организация, выдавшая сертификат соответствия, проводит контрольный аудит на предприятии, цель которого подтверждение эффективности внедренной системы менеджмента качества.

Самые распространенные недочеты, выявляемые в процессе проведения аудита:

  • условия производства не соответствуют стандарту;
  • плохо отлажены процессы документирования и архивирования;
  • уровень квалификации сотрудников не на высшем уровне;
  • нарушены правила упаковки и хранения товара на складе.

В случае обнаружения вышеперечисленных недочетов, руководство предприятия обязано проследить за тем, чтобы была приведена в порядок вся документация, устранены недостатки производственного процесса и хранения товара, проведена переподготовка и переаттестация сотрудников.

Сертификационные аудиты будут проводиться до тех пор, пока не будут устранены недочеты и исправлены все ошибки. Для каждой организации составляется специальная программа исследований, которая разрабатывается индивидуально и зависит от направления деятельности предприятия.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить