Интегрированные системы управления качеством на службе у бизнеса

Опубликовано 15.10.2015

Интегрированные системы управления качеством регламентированы политикой в сфере качества, а сопутствующая документация отражает нормы работы и должностные обязанности менеджеров. Выполнение описанных в документах правил – важное условие успешной работы всех систем менеджмента качества. Сопутствующая документация должна детально отражать все крупные и малые механизмы производственных, управленческих и других подсистем. Но необходимо помнить, о том что, уделяя внимание лишь качеству можно допустить отставание в развитии других направлений или спад производства в целом, что приведет к общей ниспадающей тенденции развития экономики организации и лишним расходам средств. Следовательно нужно отслеживать снижает ли интегрированная система управления качеством затраты и повышает ли рост культуры деятельности компании.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее об интегрированных системах менеджмента
Заказать интегрированную систему менеджмента

Если результат исследований неудовлетворительный, возникает опасность, что введение интегрированной системы управления качеством приведет к пустой бюрократии, которая только помешает работе организации. На начальном этапе создания и внедрения такой системы руководством компании должен быть издан приказ, в котором будет прописана вся работа организации на ближайшее время. После такого приказа создаются должностные инструкции для специалистов службы управления качеством и должностные инструкции для других сотрудников. После того как все работники предприятия ознакомятся со своими обязанностями, они смогут рационально распределить свое рабочее время и включить в него часы консультаций со специалистами системы менеджмента качества. В должностных инструкциях обязательно должны быть прописаны положения о подразделениях; новые обязанности всех сотрудников, права и ответственность работников организации.

Второстепенным этапом в создании и внедрении интегрированных систем менеджмента является учреждение политики в сфере качества. Это одна из самых важных частей всей системы. В процессе создания политики в области качества необходимо учесть ее реальное соответствие задуманному плану действий по созданию авторитета и влиятельности компании. Для этого необходимо провести исследования:

После проведенной аналитической работы и оценки результатов деятельности можно перейти к разработке документации. Структура интегрированных систем управления качеством представляется в виде иерархии, на верхней ступени которой находится руководство. Здесь содержится политика в сфере качества и утвержденная организационная структура, содержащая описание всех элементов системы менеджмента и распределение ответственности и полномочий. В середине иерархии находятся методические документы общего порядка и необходимые схемы операций для обеспечения качества. В самом низу - непосредственно исполнители, между которыми распределены обязанности направленные на обеспечение работы всей интегрированной системы управления качеством.

Смотрите также:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить