Интегрированные системы управления качеством на службе у бизнеса

Опубликовано 15.10.2015

Интегрированные системы управления качеством регламентированы политикой в сфере качества, а сопутствующая документация отражает нормы работы и должностные обязанности менеджеров. Выполнение описанных в документах правил – важное условие успешной работы всех систем менеджмента качества. Сопутствующая документация должна детально отражать все крупные и малые механизмы производственных, управленческих и других подсистем. Но необходимо помнить, о том что, уделяя внимание лишь качеству можно допустить отставание в развитии других направлений или спад производства в целом, что приведет к общей ниспадающей тенденции развития экономики организации и лишним расходам средств. Следовательно нужно отслеживать снижает ли интегрированная система управления качеством затраты и повышает ли рост культуры деятельности компании.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Интегрированные системы управления качеством на службе у бизнеса
Интегрированные системы управления качеством на службе у бизнеса

Подробнее об интегрированных системах менеджмента
Заказать интегрированную систему менеджмента

Если результат исследований неудовлетворительный, возникает опасность, что введение интегрированной системы управления качеством приведет к пустой бюрократии, которая только помешает работе организации. На начальном этапе создания и внедрения такой системы руководством компании должен быть издан приказ, в котором будет прописана вся работа организации на ближайшее время. После такого приказа создаются должностные инструкции для специалистов службы управления качеством и должностные инструкции для других сотрудников. После того как все работники предприятия ознакомятся со своими обязанностями, они смогут рационально распределить свое рабочее время и включить в него часы консультаций со специалистами системы менеджмента качества. В должностных инструкциях обязательно должны быть прописаны положения о подразделениях; новые обязанности всех сотрудников, права и ответственность работников организации.

Второстепенным этапом в создании и внедрении интегрированных систем менеджмента является учреждение политики в сфере качества. Это одна из самых важных частей всей системы. В процессе создания политики в области качества необходимо учесть ее реальное соответствие задуманному плану действий по созданию авторитета и влиятельности компании. Для этого необходимо провести исследования:

  1. Анализ спроса на услуги или продукцию компании (виды и качество услуг или продукции фирмы, графики изменения спроса на товары или услуги).
  2. Оценка возможностей компании (удовлетворяет ли и в какой степени компания потребностям современного рынка, что можно сделать для повышения этого показателя).
  3. Цели организации (главные направления деятельности сопоставляются с основными целями и задачами организации, при необходимости вносятся коррективы в работу компании).
  4. Анализ конкурентоспособности фирмы (изучение деятельности новых конкурентов компании, их преимущества и недостатки; сбор информации о клиентской базе и основной аудитории потребителей товаров или услуг конкурентных организаций).
  5. Анализ уязвимостей и преимуществ в работе организации (с учетом предыдущего анализа делаются выводы о сильных и слабых сторонах исследуемого предприятия).
  6. Выделение самого главного достоинства фирмы, которое является решающим конкурентоспособным преимуществом, и обнаружение способов для его максимального развития.
  7. Разработка политики в сфере качества с учетом информации, собранной на предыдущих шести этапах.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

После проведенной аналитической работы и оценки результатов деятельности можно перейти к разработке документации. Структура интегрированных систем управления качеством представляется в виде иерархии, на верхней ступени которой находится руководство. Здесь содержится политика в сфере качества и утвержденная организационная структура, содержащая описание всех элементов системы менеджмента и распределение ответственности и полномочий. В середине иерархии находятся методические документы общего порядка и необходимые схемы операций для обеспечения качества. В самом низу - непосредственно исполнители, между которыми распределены обязанности направленные на обеспечение работы всей интегрированной системы управления качеством.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить