Сертифицированная система менеджмента качества

Опубликовано 30.03.2018

В настоящее время практически каждая организация имеет собственную систему управления, которая является совокупностью управленческой структуры, ответственности и полномочий, процессов деятельности организации, финансовых и материальных ресурсов. Это система менеджмента качества, сертифицированная международными стандартами. Данные составляющие в процессе деятельности организации объединяются и взаимодействуют между собой, давая возможность руководству компании достигнуть поставленных результатов. Следовательно, сертификация системы менеджмента качества служит средством для достижения поставленных целей, которые ставит перед трудовым коллективом руководство предприятия.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Система менеджмента качества предусматривает совокупность взаимоувязанных и взаимодействующих организационных, технических, экономических и социальных мероприятий для осуществления общего руководства качеством. Она охватывает все стороны деятельности организации и основывается на процессном подходе.

Сертифицированная система менеджмента качества
Сертифицированная система менеджмента качества

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Но при этом стоит отметить, что не любая система, даже сертифицированная, будет работать достаточно эффективно для того, чтобы удовлетворить все ожидания заинтересованных лиц. В том случае, если сертифицированная система работает достаточно эффективно, с ее помощью можно добиться поставленных результатов в очень короткие сроки и при минимальных финансовых затратах. В основном такая система состоит из строго регламентированных в оптимальных объемах и упорядоченных действий, которые должны быть сформулированы таким образом, чтобы быть понятными как для менеджеров всех уровней, так и для рядовых сотрудников.

Самыми распространенными представителями таких систем является система менеджмента качества, сертифицированная международными стандартами ISO. Организация ISO является неправительственной структурой, которой присвоен консультативный статус ООН. Цели, которые преследует данная структура – это развитие стандартизации и сертификации родственных направлений, происходящих во всем мире. Это должно в полной мере содействовать удовлетворению интересов, как потребителей, так и производителей, а также развивать международную координацию по сертифицированию промышленных стандартов.  

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества любого предприятия является частью общей системы управления, в которую могут также входить системы финансового менеджмента, системы управления персоналом и охраны окружающей среды. Работа в сфере повышения качества дополняет другие цели, поставленные перед предприятием, которые направлены на скорейшее его развитие и повышение рентабельности. Разнообразные части общей системы могут быть интегрированы совместно с системой менеджмента качества в общую систему менеджмента, в которой возможно использование общих элементов. Таким образом, появляется возможность в значительной степени облегчить планирование, определение дополнительных возможностей и целей, а также в полной мере провести оценку деятельности компании.  

Система менеджмента качества, сертифицированная международными стандартами ISO, определяется как система менеджмента, предназначенная для руководства и управления компанией применительно к качеству. Она призвана организовать деятельность компании таким образом, чтобы максимально повысить качество производимой продукции или предоставляемых услуг, а также приблизить это качество к ожиданиям потребителей. Но при этом необходимо организовать работу таким образом, чтобы не контролировать производство отдельной единицы продукции или каждую операцию, а осуществлять работу так, чтобы избежать возможных ошибок, которые могут привести к появлению несоответствий. Система менеджмента качества основной упор делает на предупреждение возможных проблем, потому что, как говорится, проблему лучше предупредить, чем потом ликвидировать ее последствия.

Также область сертификации СМК может быть расширена или сужена в зависимости:

  • от изменения жизненного цикла продукции; 
  • номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием; 
  • производственных площадок организации.

Для этого держатель подлинника документа должен обратиться в орган сертификации для проведения аудита с целью расширения или сужения области сертификации СМК. При положительных результатах аудита орган сертификации выдает держателю подлинника новый сертификат соответствия СМК, который включает в себя расширенную или суженную область сертификации.

Старый сертификат отменяется и подлежит возврату. Срок действия выдаваемого сертификата остается тем же, что указан в отмененном сертификате.

Сертификат соответствия СМК может быть отменен органом сертификации в следующих случаях:

  1. По результатам инспекционного контроля.
  2. При отказе держателя подлинника в проведении инспекционного контроля.
  3. При невыполнении корректирующих мероприятий.
  4. При нарушении правил пользования сертификатом и применения знака соответствия.
  5. При добровольном запросе держателя подлинника о приостановлении действия сертификата.

Трудовой коллектив организации необходимо обучить основным знаниям политики, нормативным основам, механизмам реализации ее требований, а также навыкам применений таких знаний в реальной обстановке. Все данные требования, которые обуславливаются проводимой политикой и нормативными основами общей системы менеджмента, необходимо уважать и неукоснительно соблюдать.

Следует отметить тот факт, что система менеджмента качества не является панацеей, это всего лишь инструмент, с помощью которого можно достичь значительных успехов в бизнесе.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить