ISO 9001 для малых предприятий помогают выйти на новый уровень

Опубликовано 23.09.2015

ISO 9001 для малых предприятий – идеальный вариант системы менеджмента качества, предполагающих для всех участников равные преимущества. Его внедрение на малом предприятии позволит увеличить прибыль, расширить бизнес, сэкономить средства и одновременно получить возможность обслуживать гораздо больше клиентов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Система менеджмента качества, основанная на требованиях стандарта ISO 9001, является правильным решением. Для формирования структуры существуют специальные наборы инструментов, отвечающие всем потребностям и помогающие облегчить работу. Приобретение комплексных наборов помогает даже сэкономить – не придется переплачивать за каждый отдельный продукт. Вне зависимости от уровня развития вашего малого предприятия, можно подобрать набор инструментов ISO 9001 для скорейшего достижения желаемого результата.

По оценкам экспертов сегодня в мире существует до 100 миллионов предприятий, из них 95% можно отнести к категории средних и малых. За рубежом такие компании имеют численность персонала до 250 человек, в нашей стране это зависит от сферы его деятельности и может варьироваться в пределах от 70 до 120 человек. В странах Евросоюза вклад в ВВП малых предприятий составляет 67%, в Японии – до 55%, в нашей стране – чуть больше 10%. Но, как утверждают специалисты, дело здесь не только в отсутствии или наличии системы качества ISO 9001 – для многих предпринимателей малые предприятия являются начальным этапом, откуда они уходят в большой бизнес.

Таким образом, подавляющее число сертифицированных по ISO 9001 предприятий к категории малых не относятся. Почему?

Причины здесь могут быть самые разные, причем не только внешние, но и внутренние, обусловленные разработкой, внедрением системы менеджмента качества, ее сертификацией и поддержанием в работоспособном состоянии. Если говорить о внешних причинах, то это в большинстве случаев отсутствие общей региональной политики относительно качества, с помощью которой можно было бы повлиять на руководителей малых предприятий и побудить их к внедрению стандартов, а также отсутствие комплексных региональных программ.

К тому же, если производственная деятельность малого предприятия ограничена внутренним рынком, то нередко их руководители даже не знают, что такое ISO 9001. Это связано с отсутствием популяризации стандартов, низкой информированностью руководителей компаний. Внутренние причины отсутствия сертификации могут быть следующие:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • ограниченное количество ресурсов;
  • высокая стоимость разработки, внедрения и сертификации  СМК;
  • трудность понимания требований стандарта и их применения.

Процесс внедрения ISO 9001 для малых предприятий (особенно это касается качества) имеет свои определенные особенности. И очень важно своевременно их определить, ознакомиться с успешным опытом разработки и внедрения ISO 9001  на примере других предприятий, прошедших этот этап. Вот характерные особенности малого бизнеса:

  • немногочисленный персонал сотрудников;
  • широкий круг задач, возложенных на каждого сотрудника;
  • простые и непосредственные связи взаимодействия между работниками;
  • принятие важных решений одним лицом (владельцем) либо ограниченным кругом лиц.

Нежелание некоторых руководителей внедрять ISO 9001 для малых предприятий можно объяснить еще и тем, что небольшие фирмы лучше ориентированы на понимание качества потребителями. И хотя у большинства из них службы качества вовсе отсутствуют, требованиям и пожеланиям потребителей внимания уделяется достаточно много.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить