Управление качеством на строительном предприятии достигается с помощью специальных программ

Опубликовано 24.09.2015

Очевидно, что грамотное управление качеством на строительном предприятии позволит организациям существенно уменьшить издержки и вместе с тем повысить качество предоставляемых услуг. В доказательство этого можно привести опыт и успешную работу многих строительных предприятий развитых стран, внедривших у себя систему менеджмента качества. Причем следует отметить, что современным предприятиям приходится поддерживать в актуальном состоянии такие системы в условиях постоянно повышающихся требований к техническому состоянию объектов, увеличивающихся объемов работ, постоянно ожесточающейся конкуренции и т.д. И многие российские предприятия, работающие в сфере предоставления строительных услуг, сталкиваются с такими проблемами.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

В процессе построения системы управление качеством на строительных предприятиях все чаще используются  уже готовые решения, разработанные специализированными фирмами.  Компании  обращаются в такие фирмы с заказом на разработку индивидуальных программ. Например, на сегодняшний день широко распространены программы, которые учитывают:

  • степень расходов на управление качеством;
  • разработку приемов мотивации персонала для повышения качества его производительности;
  • конкретизация способов  осуществления контроля над всеми процессами  деятельности предприятия;
  • постоянное обучение сотрудников в рамках системы менеджмента качества;
  • регулярный анализ всех возникающих проблем.

Как правило, деятельность в рамках таких программ всегда включает  проведение анализа выполненной работы, подведение итогов и обновление программ.

Большинство специалистов уверено в том, что грамотное управление качеством на строительном предприятии будет эффективно работать лишь в том случае, если внедрением соответствующих программ заинтересуется высшее руководство. Для успешного внедрения и эффективной работы таких программ важно, чтобы сотрудники компании были обучены основам СМК. При этом признается приоритетной программа трехэтапного обучения. На первом этапе обучающие семинары проводятся для высшего руководства предприятия. На них обсуждаются вопросы затрат на повышение качества услуг (стоимость брака, доработок, замены, совершенствования технологий, предупреждение дефектов и т.д.). Данные семинары предоставляют возможность сделать первые шаги к экономии ресурсов, а также для каждого руководителя конкретизировать задачи. На данном этапе самым важным является то, что высшее руководство строительного предприятия осознает необходимость разработки и внедрения системы управления и может определить  ключевые показатели эффективности оценки работы всех участвующих в этом должностных лиц. 

На втором этапе определенные ранее задачи, цели, а также способы их достижения доводятся до всех сотрудников строительного предприятия. Третий этап предполагает обучение персонала способам обеспечения качества предоставляемых услуг и контроля за их надлежащим выполнением.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Чтобы обеспечить качественное предоставление услуг, руководство строительных предприятий должно заранее побеспокоиться о доведении до каждого подразделения, до каждого сотрудника требований и ожиданий потребителей.

Наличие на предприятии эффективно работающих программ управления качеством должно быть основанием и для выбора деловых партнеров. Наличие одинаковых подходов к вопросу управления качеством являются важным элементом построения взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками.

Очень важное значение в правильном построении и функционировании программ управления качеством на строительном предприятии, имеют менеджеры по качеству. В обязанности менеджеров входит широкий круг вопросов, таких как:

  • Контроль за получаемым сырьем, строительными конструкциями и материалами.
  • Контроль за своевременным проведением испытаний конструкций и материалов.
  • Разработка предложений по изменению или совершенствованию технологий.
  • Оценка эффективности системы менеджмента качества и разработка мероприятий по ее усовершенствованию.
  • Внесение предложений для повышения качества услуг.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить