Управление системой менеджмента качества как составная часть системы управления

Опубликовано 15.10.2015

Управление системой менеджмента качества – это не просто контроль отдельных показателей или характеристик качества. Это комплекс управленческих действий, охватывающий весь жизненный цикл продукции, система стратегических мер, обеспечивающих оперативные процессы повышения качества продукции и функционирование самой системы менеджмента качества.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Управление системой менеджмента качества как составная часть системы управления
Управление системой менеджмента качества как составная часть системы управления

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Как известно из основ менеджмента, в процессе развития производственных отношений произошло разделение труда. По мере своего дальнейшего развития, труд разделился на отдельные процессы, в том числе, и управленческие. Управление (менеджмент) – это воздействие одного или нескольких лиц, их называют менеджерами, на другие лица - исполнителей. Цель этого воздействия – побуждение к действиям, приводящим к решению поставленных задач, при этом менеджеры принимают на себя ответственность за результаты воздействия. У разных видов труда управленческие задачи – общие. И это дает возможность сформулировать общие законы управления (менеджмента). Обобщение практики управления и ее анализ позволяют использовать эти законы в качестве основы для конкретизации содержания управления в рамках менеджмента как науки управления.

Как управленческая деятельность менеджмент представляет собой систему, состоящую из отдельных составных частей, и осуществляется путем решения поставленных задач на трех основных уровнях.

  • Макроуровень или метауправление. Это решение проблем организации системы управления: определение идеологии и постановка целей, выбор стратегии управления системой в целом, определение структуры системы управления, кадровой политики высшего менеджмента, функций подсистем, и т.п.
  • Управление системой менеджмента качества предполагает эффективное взаимодействие объекта и субъекта системы управления. На этом уровне разрабатывается технология управления, то есть выполняются общие функции управления для достижения реально поставленных целей.
  • На третьем уровне менеджмента осуществляется управление конкретными подсистемами, где достигаются цели нижних уровней СМК, то есть выполняются конкретные управленческие функции.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Таким образом, можно выделить следующие основные функции системы управления менеджмента, осуществляемой на разных уровнях:

  1. Макрофункции. Выработка идеологии (парадигмы) функционирования и развития системы, постановка и построение дерева целей системы управления, определение критериев их достижения, разработка политики поведения системы менеджмента качества, разработка структуры системы управления качеством, определение направлений развития системы. Определяется иерархия подсистем и их функции, разработка мер по обеспечению целостности системы и определяется степень автономности подсистем управления качеством. Определяется кадровая политика, разрабатываются подходы к формированию кадрового потенциала – методика отбора, ротации и т.п.
  2. Общие управленческие функции – от предварительного управления до заключительного управления. Планирование, прогнозирование отдельных параметров системы. Оперативное управление включает в себя организацию, мотивацию, координацию и регулирование. На заключительном этапе управление означает контроль, учет, анализ.
  3. Частные (конкретные) функции управления. Осуществление менеджмента в планировании и прогнозировании. Управление системой менеджмента качества, технической подготовкой производства. Организуется работа с кадрами, проводится управление материально-техническим снабжением, технико-экономическим анализом и т.д.

Специфика предприятия определяет конкретные функции управления, которые тесно связаны с основными видами его деятельности. Это общее управление, управление финансами, менеджмент качества, управление производством, НИОКР, маркетинг.

Системы менеджмента качества по мере развития меняли объекты менеджмента, субъекты и цели этих систем. Существующая на сегодняшний день система менеджмента качества – результат многолетних исследований, прошедшая долгий путь проб, испытаний и ошибок и разработок.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить