Документы, необходимые при создании и внедрении СМК

Опубликовано 15.10.2015

Пакет докyмeнтов, которые определяют политику в сфере качества, правила и нормы работы, организационная деятельность, обязанности менеджеров – вот основные составляющие системы качества. Однако система менеджмента качества (СМК) является не обычным набором документов. Ее важной чертой является воплощение описанных правил в документах. Создание и внедрение СМК – это кропотливый процесс, стоящий таких затрат.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Далее руководители организации должны детально рассмотреть и универсально разработать все малые механизмы подсистем, таких как производственные, управленческие и другие. Это связано с тем, что доминирование лишь в качестве не несет успехов в деятельности, так как отставание в других направлениях приводит к общей ниспадающей тенденции экономики организации.

В связи с вышеизложенным, слепое стремление к получению сертификата соответствия на СМК ни к чему не приводит. В таком случае следует проверить, принесла ли система качества снижение затрат, рост культуры производства, или же производство продукции несет те же затраты. Если результат отрицательный, то введение системы менеджмента качества, внедрение СМК приведет только к бюрократии и, как результат, снижению уровня производства и лишней волокиты с документами.

В начале предварительного этапа создания и внедрения СМК руководители компании должны издать приказ, в котором указывается, какие работы должны быть проведены в ближайшее будущее (в данном случае разработка системы менеджмента качества). Притом еще необходимо создать службу управления качеством. Затем вводятся новые должности для специалистов по управлению качеством.

Далее необходимо ознакомить всех сотрудников организации с вышедшим приказом. Благодаря этому они будут планировать свое рабочее время продуктивно. Таким образом у рабочих будет время для советов и обменов предложениями со специалистами службы управления качеством.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

После этого должны быть разработаны должностные инструкции для работников отдела управления качеством. Здесь нужно еще раз рассмотреть положения о подразделениях и учесть новые обязанности, возложенные на рабочих. Также нужно рассмотреть права и ответственность лиц, получивших данные обязанности.

Следующий этап создания и внедрения СМК – это формирование политики в области качества, который в свою очередь состоит из нескольких подэтапов. Данный этап является первой ступенью в разработке документов СМК компании. В ходе разработки политики в сфере качества учитывается необходимость ее соответствия общему плану действий по созданию весомого преимущества фирмы и стать одной из важных частей системы менеджмента качества.

Первый подэтап - это анализ спроса на продукцию фирмы: собирается и информация о разнообразии и видах продукции, информация об изменении спроса.

На втором - оцениваются возможности компании: может ли компания удовлетворить потребности рынка и, если да, то в какой степени. Третий подэтап – выбор цели фирмы: выделяются главные направления занятий компании, определяются с миссией.

На четвертом происходит анализ конкуренции фирмы: рассматриваются варианты возникновения новых конкурентов фирмы и в каком состоянии находится конкуренция в данный момент.

Пятый подэтап – анализ уязвимостей организации и выявление преимуществ: рассматриваются сильные стороны предприятия, например, наличие производственных и финансовых ресурсов, хорошей репутации и др.; а также слабые стороны, например, отсутствие ясной стратегии.

Шестая ступенька – определение решающего (конкурентного) преимущества. И на последнем, седьмом, подэтапе разрабатывается политика в сфере качества, притом используя полученную ранее информацию.

Третий этап – разработка докyмeнтации по системе качества. Системы менеджмента качества предприятия разрабатывается через создание процедур, которые документированы и регламентируют все направления ее деятельности.

Теперь определимся со структурой по мере создания и внедрения СМК. Структура системы менеджмента качества представляется в виде иерархии, в верху которой находится Руководство по качеству. Здесь содержится политика в сфере качества, которая сформулирована руководством предприятия. Здесь же находится утвержденная организационная структура, описание всех элементов системы и распределение ответственности и полномочий. В середине иерархии находятся методические документы общего характера и необходимая схема операций для обеспечения качества.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить