• Главная
  • Статьи и материалы
  • Экологический менеджмент, аудит и сертификация – инструменты, позволяющие компании подняться на следующую ступень

Экологический менеджмент, аудит и сертификация – инструменты, позволяющие компании подняться на следующую ступень

Опубликовано 24.09.2015

Экологический менеджмент – это одна из важных составляющих корпоративного менеджмента организации. Система экологического менеджмента направлена на  выполнение экологических целей и политики компании, в соответствии с ее экологическим контекстом и аспектами. Добиться этого можно посредством реализации программ, направленных на сохранность окружающей среды.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Данная концепция базируется на принципах гармоничного развития. Устойчивым (или сбалансированным, в точном переводе) считается социально-экономическое развитие и  деятельность компании, происходящие в гармонии с живой природой, в результате которых предполагается удовлетворение потребностей нынешнего общества, при этом без причинения ущерба последующим поколениям.

Еще в девяностых годах прошлого столетия состоялся саммит представителей наиболее экономически развитых государств, на котором было выработано и принято решение, что экологический менеджмент относится к ключевым моментам устойчивого развития и вместе с этим к главным приоритетам в деятельности предприятий.

Спустя некоторое время было проведено несколько раундов переговоров, на которых было принято решение о разработке и принятии стандартов экологического менеджмента на предприятии, правила проведения аудитов и сертификации. В рамках Международной организации по стандартизации был создан целый технический комитет, который занялся написанием стандартов, описывающих требования к  системе экологического менеджмента организации, порядок проведения аудита, а также определяющих возможности сертификации.

Таким образом, экологический менеджмент, аудит и сертификация основываются на следующих критериях:

  1. Экологический императив, это когда одним из приоритетных направлений в работе предприятия является экологическая безопасность.
  2. Экономическая и экологическая сбалансированность – размещение и дальнейшее развитие производственных мощностей на любой территории необходимо выполнять так, чтобы они максимально соответствовали экологической трудоемкости производства.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Основными и наиболее эффективными инструментами экологического менеджмента принято считать:

  • проведение аудитов;
  • оценка воздействия на природу;
  • отчетность и сертификация;
  • экологический мониторинг, реклама и маркировка

Экологический аудит – это периодические проверки, проводимые с целью выявления степени соответствия  внедренной  системы менеджмента нужным стандартам, а также внутренним требованиям компании. Целесообразно проведение как внешнего аудита (перед заключением различных крупных сделок, перед проведением сертификации, при составлении договоров страхования и т.д), так и внутренних регулярных проверок работоспособности системы.

Сертификация системы экологического менеджмента – это подтверждение того, что действующая на предприятии система соответствует требованиям международных стандартов.

Система экологического менеджмента может охватывать как все предприятие в целом, так и отдельные, определенные компанией как наиболее значимые, элементы деятельности. При определении области действия системы, компания должна руководствоваться:

  • внешними и внутренними экологическими факторами;
  • Законодательными требованиями;
  • Степенью воздействия на окружающую среду.

Экологический менеджмент, аудит и сертификация – дело добровольное, направленное на достижение баланса между экономическими, социальными и экологическими интересами компании. Это также  возможность подняться на новый уровень развития, начать сотрудничать с известными мировыми компаниями. Руководство предприятия вправе само решать, есть ли необходимость расходовать человеческие и материальные ресурсы на разработку и внедрение данной системы менеджмента и поддерживать ее работоспособность. Но следует сказать, что в результате проведения сертификации компания получает мощный инструмент управления, позволяющий добиться расширения  рынка, и, как следствие, увеличить доходы.

[if gte mso 9]>Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить