Система менеджмента качества продукции - цели, задачи и этапы внедрения

Опубликовано 23.03.2019

Грамотное и эффективное управление организацией невозможно без обеспечения качества выпускаемой продукции. Система менеджмента качества (СМК) представляет собой часть общей системы управления организацией, имеющую своей целью обеспечение стабильного качества оказываемых услуг и производимой продукции. СМК предприятия предусматривает постоянное формирование политики, целей в области качества и решение поставленных задач.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Система менеджмента качества продукции – это система управления качеством производимой продукции.

    Система менеджмента качества на предприятии или организации выполняет следующие задачи:

  • Гарантирует поставку потребителю продукцию высокого качества.
  • Обеспечивает конкурентоспособность и постоянное улучшение качества продукции.
  • Расширяет рынки сбыта и повышает экспортные возможности организации.
    Качественная продукция, в современном понимании – это продукция, соответствующая:

  • требованиям потребителей, в том числе, по поставке и потреблению продукции после поставки;
  • требованиям законодательства и нормативных актов;
  • внутренним требованиям предприятия.


Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества продукции - цели, задачи и этапы внедрения
Система менеджмента качества продукции - цели, задачи и этапы внедрения

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Современный подход к решению проблемы качества таков, что главным ориентиром в любой системе менеджмента качества является удовлетворение потребностей и ожиданий потребителя. Именно с этой позиции рассматриваются процессы производства продукции при таком процессе, как создание систем менеджмента, и внедрении системы менеджмента качества. Процессы становятся элементами менеджмента и подвергаются улучшению с точки зрения эффективности и результативности. В ходе внедрения системы менеджмента качества продукции, формируется Руководство по качеству – документ, который всегда может быть предоставлен заказчику, внешние документы на которые вынуждена опираться любая коммерческая структура: законы, сам стандарт ISO 9001, государственные стандарты. К числу документов СМК также относятся и внутренние стандарты качества, например, ТУ (технические условия). Общая политика и цели в области качества также существуют в виде отдельных документов. Разработка документации начинается с маркетинга, определении целей организации, ее ресурсов и возможностей, структурирования деятельности предприятия в соответствии с процессным подходом.

Современный процессный подход базируется на системном подходе к управлению и рассматривает любую организацию как единый организм. На каждом предприятии протекают разнообразные бизнес-процессы, на входе принимающие ресурсы, а на выходе дающие полуфабрикат или продукт. Весь цикл замкнут на выпуске готового товара, услуги.

Система менеджмента качества продукции предполагает также систематический мониторинг качества на всех этапах производства продукции - от контроля полученного сырья и материалов до контроля конечной продукции. Менеджмент качества ведется на всех уровнях – как предприятия в целом, так и на уровнях подразделений и отдельных процессов.

В настоящее время общепринятой системой менеджмента качества продукции является серия стандартов, разработанная Международной организацией по стандартам ISO 9000. Стандарт, утвержденный в России, называется ГОСТ Р ИСО 9001:2015 и разработан в полном соответствии с ISO 9000.

    Разработка системы менеджмента качества продукции и ее внедрение – это длительный процесс, происходящий в несколько этапов:

  1. Принятие решения о создании системы менеджмента качества продукции.
  2. Анализ состояния существующей системы управления качеством, составление плана организационно-технических мероприятий – 1 месяц.
  3. Поэтапное обучение персонала предприятия – от 5 до 17 месяцев.
  4. Формирование документов системы менеджмента качества продукции – распределение полномочий и ответственности, политики и цели в области качества, должностных инструкций, руководства по качеству, Положений о структурных подразделениях, перечня процедур управления, обязательных по ИСО 9001:2015, подлежащих обязательному документированию - от 6 до 10 месяцев.
  5. Внутренний аудит системы менеджмента качества - 1-2 месяца.
  6. Корректирующие и предупреждающие действия - 1-11 месяцев.
  7. Сертификация системы менеджмента качества - 0,5 -1 месяц.

Многие этапы могут проходить параллельно. Таким образом, весь процесс внедрения системы менеджмента качества занимает от 9 до 18 месяцев.

    После получения сертификата на предприятии система менеджмента качества продукции вступает в действие и приносит следующие преимущества:

  • предприятие получает четко налаженную систему управления, обеспечивающую выпуск продукции гарантированно высокого качества, удовлетворяющего потребителя;
  • эффективное распределение ресурсов, обязанностей и полномочий в рамках действующей системы менеджмента;
  • компетентность и дисциплина персонала повышается;
  • оптимизация управленческих процессов;
  • появляется улучшенная инфраструктура с прозрачными процессами производства;
  • снижение себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов, а также сокращения потерь от брака, рекламаций и отзыва продукции;
  • преимущество предприятия при участии в тендерах, конкурсах;
  • возможность выхода на международный рынок.

Система менеджмента качества – очень гибкий механизм, способный воспринимать новые приемы и методы и ее потенциал ни в коем случае нельзя свести только к требованиям стандарта ISO 9001.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить