Система менеджмента качества продукции - цели, задачи и этапы внедрения

Опубликовано 15.10.2015

Система менеджмента качества продукции – это система управления качеством производимой продукции. В рамках системы менеджмента качества продукции на предприятии осуществляется работа по управлению качеством, призванная обеспечить надлежащее качество выпускаемой продукции.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
    Система менеджмента качества на предприятии или организации выполняет следующие задачи:

  • Гарантирует поставку потребителю продукцию высокого качества;
  • Обеспечивает конкурентоспособность и постоянное улучшение качества продукции;
  • Расширяет рынки сбыта и повышает экспортные возможности организации.

    Качественная продукция, в современном понимании – это продукция, соответствующая:

  • требованиям потребителей, в том числе, по поставке и потреблению продукции после поставки;
  • требованиям законодательства и нормативных актов;
  • внутренним требованиям предприятия.


Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Современный подход к решению проблемы качества таков, что главным ориентиром в любой системе менеджмента качества является удовлетворение потребностей потребителя. Именно с этой позиции рассматриваются процессы производства продукции при таком процессе, как создание систем менеджмента, и внедрении системы менеджмента качества. Процессы становятся элементами менеджмента и подвергаются улучшению с точки зрения эффективности и результативности выполнения главной задачи – удовлетворение потребностей потребителя. В ходе внедрения системы менеджмента качества продукции, формируется Руководство по качеству – документ, который всегда может быть предоставлен заказчику.

Система менеджмента качества продукции предполагает также систематический мониторинг качества на всех этапах производства продукции - от контроля полученного сырья и материалов до контроля конечной продукции. Менеджмент качества ведется на всех уровнях – как предприятия в целом, так и на уровнях подразделений и отдельных процессов.

В настоящее время общепринятой системой менеджмента качества продукции является серия стандартов, разработанная Международной организацией по стандартам ISO 9000. Стандарт, утвержденный в России, называется ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и разработан в полном соответствии с ISO 9000.

Многие этапы могут проходить параллельно. Таким образом, весь процесс внедрения системы менеджмента качества занимает от 9 до 18 месяцев.

    После получения сертификата на предприятии система менеджмента качества продукции вступает в действие и приносит следующие преимущества:

  • Предприятие получает четко налаженную систему управления, обеспечивающую выпуск продукции гарантированно высокого качества, удовлетворяющего потребителя;
  • Эффективное распределение ресурсов, обязанностей и полномочий в рамках действующей системы менеджмента;
  • Компетентность и дисциплина персонала повышается;
  • Оптимизация управленческих процессов;
  • Появляется улучшенная инфраструктура с прозрачными процессами производства;
  • Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов, а также сокращения потерь от брака, рекламаций и отзыва продукции;
  • Преимущество предприятия при участии в тендерах, конкурсах;
  • Возможность выхода на международный рынок.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить