О системе менеджмента качества и ИСО 9001

Опубликовано 16.10.2015

Система менеджмента качества, ИСО 9001 – это понятия, которые широко применяются в сфере системы менеджмента. Или, иначе говоря, СМК. Так, существует серия стандартов ISO 9000, и эти стандарты используются при создании и совершенствовании всевозможных систем менеджмента качества для компаний, организаций и предприятий. Имеющаяся на сегодняшний день серия стандартов по системному управлению качеством создана Техническим комитетом Международной Организации по Стандартизации (в английском варианте - International Organization for Standardization или ISO). Данный Технический комитет руководствовался, прежде всего, предварительными разработками известного Британского института стандартов, которые нашли своё отражение в принятом Британском стандарте BS 5750. На сегодняшний день стандарты серии ISO 9000 уже почти ста государствами мира приняты в качестве ациональных, при этом они применимы к абсолютно любым предприятиям и организациям, независимо от их размера, сферы деятельности и форм собственности. Сертификация системы менеджмента качества осуществляется в соответствии с единственным стандартом, принадлежащим данной серии, который содержит разные требования, - это ISO 9001. Но при этом организация ИСО не производит сертификацию по ИСО 9001.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система менеджмента качества и ИСО 9001 подразумевают наличие действующей двухуровневой системы, которая подтверждает требуемое соответствие. Непосредственно сертификацию таких систем, как системы менеджмента качества всевозможных организаций осуществляют специально сформированные аудиторские конторы или органы по сертификации. В свою очередь, эти конторы аккредитуются более крупными национальными аккредитационными обществами. Однако существуют и так называемые независимые системы аккредитации. Если же говорить о природе стандартов ISO, то здесь чрезвычайно важно понять, что имеющееся соответствие стандарту ISO 9001 совсем не гарантирует высокое качество продукции, поскольку соответствие рекомендациям и требованиям данных стандартов свидетельствует только о способности конкретного предприятия поддерживать необходимую стабильность качества и улучшать показатели результативности своей работы. Кроме того, соответствие стандартам ISO 9001 говорит об определенном уровне надежности поставщика. Согласно мнениям многих западных и японских компаний и фирм, соответствие требованиям ISO 9001 является тем минимальным уровнем развития предприятия, который позволяет выйти на рынок. При этом собственно сертификат ISO 9001 представляется внешним независимым подтверждением, свидетельствующим о достижении требований стандарта.

Система менеджмента качества и ИСО 9001 имеют целью стабильное функционирование эффективной документированной системы менеджмента качества компании-поставщика. Сейчас значительное внимание стало уделяться способностям фирмы удовлетворять требования всех задействованных в процессе сторон: потребителей, поставщиков, собственников, сотрудников и общества. Стандарты делают особый акцент на достижение успеха. ISO помогают предприятиям и организациям формализовать их систему управления, вводя, главным образом, такие системообразующие понятия, как процессный подход, предупреждающие и корректирующие действия, внутренний аудит и т.д. ISO 9000 является фундаментальным, используемые в нем термины и определения применяются во всех стандартах серии. Он закладывает основу для понимания всех первостепенных, базовых элементов системы управления качеством или СМК согласно стандартам ISO, определяют восемь основных принципов менеджмента качества и использование процессного подхода для постоянного улучшения.

Смотрите также:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить