Система менеджмента качества в строительстве - для чего она нужна?

Опубликовано 16.10.2015

Система менеджмента качества в строительстве – это продукт нашего времени. Это современный инструмент обеспечения качественного исполнения строительных работ, исключающий всевозможные риски, угрожающие безопасной эксплуатации построенных объектов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества


Строительство традиционно является одной из крупнейших отраслей экономики страны, решающее множество задач государственного характера - рост ВВП, и социального характера – гражданское строительство и ремонт жилья. Поэтому, очень важно, чтобы эта отрасль функционировала эффективно, в том числе, и за счет такого процесса, как внедрение системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества в строительстве или, иначе говоря, СМК позволяет преодолевать негативное действие факторов, которые ограничивают деловую активность строительных организаций в различных сферах проявления.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

    Факторы, создающие риски в строительстве, следующие:

  • Рыночные факторы конкуренции. Это уровень конкуренции на рынке, спрос и предложение на средства труда и предметы труда и др.;
  • Государственные (политические) факторы – например, финансово-кредитная и налоговая политика государства;
  • Хозяйственно-экономические факторы - прибыль, доход, себестоимость и т.д.

Отрицательное действие государственно-политических факторов, практически, уменьшить невозможно. Зато факторами, действующими на деятельность предприятия со стороны рынка, а также регулировать внутренние экономико-хозяйственные факторы вполне возможно, и при том, достаточно успешно. В сфере менеджмента разработаны и созданы эффективные механизмы стратегического управления организацией.

    В частности, таким эффективным механизмом является система менеджмента качества в строительстве, дающая конкурентные преимущества организации, и, обеспечивающая следующее:

  • преимущество организации перед конкурентами при участии в тендерах;
  • положительный имидж организации в своем регионе, в отрасли и на международном рынке;
  • снижение непроизводительных затрат за счет более рационального использования ресурсов;
  • усовершенствованная, эффективная система управления организации;
  • гарантия обеспечения качества продукции и услуг;
  • повышение дисциплины и ответственности персонала.

Все выше перечисленное является весьма актуальным для строительства. Ведь в сфере строительства, участие и победа в тендерах - основной способ получения заказов на проведение работ. И иметь такое конкурентное преимущество, как внедренную и сертифицированную систему менеджмента качества в строительстве – это превзойти конкурентов.

Внедрение системы менеджмента качества, такой как, например, интегрированная система менеджмента, в строительной организации положительно влияет на имидж организации. Уровень конкуренции в этой, динамично развивающейся отрасли, очень высок. В глазах заказчиков, инвесторов и потребителей, организация, которая гарантированно построит качественный объект, всегда выглядит на порядок выше остальных.

Система менеджмента качества – это основной компонент системы управления организацией. Она направлена на обеспечение качества и эффективности работы всей организации в целом, за счет обеспечения качества производственных, управленческих и организационных процессов организации. Система менеджмента качества ориентируется, прежде всего, на то, чтобы деятельность организации удовлетворяла требования потребителей. Это, в свою очередь, должно обеспечивать снижение непроизводительных затрат и, в конечном счете, улучшить качество производимой продукции и услуг.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить