Современные системы управления качеством начали зарождаться еще в начале прошлого века

Опубликовано 25.09.2015

Современные системы управления качеством являются результатом многолетнего развития и совершенствования общих систем менеджмента предприятий. И для того, чтобы наглядно увидеть их связь, нужно познакомиться с историей возникновения и развития СМК.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Современные системы берут свое начало с прошлого века – все начиналось с осуществления контроля готовой продукции. Сам механизм был разработан еще в 1905 году. В то время система качества определяла требования в виде шаблонов, именуемых калибрами (это такой своеобразный интервал допусков). Контроль осуществляли специально обученные сотрудники – инспекторы. В то время система качества делила всю продукцию на два вида – качественную и бракованную.

Такая система контроля качества была взята за точку отсчета и на ее основе были разработаны все ныне существующие современные системы менеджмента качества, а также системы общего управления предприятием. Эта система включала в себя правила и законы, которые не были связаны с личным мнением сотрудника, а ее  применение было возможно только при проведении измерений их действия и проведения систематического учета. Длительное время развитие современных систем управления качеством происходило только посредством контроля качества производимой продукции и считалось инженерно-техническим вопросом. Но в то же время проблема общего управления организацией имела четко выраженный организационный характер с некоторым социальным оттенком.

По мере того, как современные системы управления качеством совершенствовались (в основном это относится к способам контроля), в общей системе менеджмента начинала формироваться классическая административная школа, в которой основными направлениями деятельности считались:

  1. Описание управленческих функций.
  2. Совершенствование современных принципов управления качеством.
  3. Систематизация управления предприятием.

Тем не менее, данное обстоятельство вовсе не означает, что сегодня пути общего руководства и управления качеством кардинально разошлись. Хорошим примером могут выступать принципы производительности труда, которые в свое время были сформулированы Гаррингтоном Эмерсоном. В основе данных принципов лежит постоянный, точный и полный учет, включая и качество продукции. Также, в качестве примера, можно привести организационные принципы, выдвинутые Генри Фордом, основа которых – развитая стандартизация.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Как же начала осуществляться «стыковка» общего менеджмента с теорией управления качеством? Активно развивающиеся современные параметры управления качеством стали перенимать положения общего современного менеджмента, относящиеся к организационным вопросам управления системой качества. В это же время в общем менеджменте предприятий начало зарождаться понятие «человеческих отношений», после чего данная доктрина стала воплощаться в системе управления качеством. Уже в пятидесятые годы прошлого столетия начали возникать предпосылки создания современной модели управления качеством, способствующей повышению уровня удовлетворенности потребителей, с вовлечением в процесс всех сотрудников фирмы.

Примерно тогда же начала формироваться всеобщая модель контроля качества. Под всеобщим контролем понималась такая система управления, с помощью которой можно было бы эффективно решать вопрос качества готовой продукции, а также ее стоимости, принимая во внимание запросы потребителей и выгоду самой организации. Тогда же некоторые специалисты выдвинули идею рассматривать качество на каждом этапе производственного процесса, а не только оценивать конечный продукт.

Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия современные системы управления качеством начали делиться на отдельные направления, при этом перечень объектов менеджмента начал расширяться – персонал, инновации, маркетинг и т.д. В структуре системы менеджмента сформировались самостоятельные дисциплины – управление маркетингом, финансовый менеджмент и прочие. В один ряд с такими дисциплинами можно поставить и внедрение СМК. Менеджмент ставил своей целью достижение определенных задач и основывался на их разработке и дальнейшей реализации.

[if gte mso 9]>Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить