Построение системы KPI базируется на определенных принципах

Опубликовано 25.09.2015

Как правило, построение системы KPI (ключевых показателей) с применением автоматизированных систем состоит из нескольких этапов. Среди них можно выделить основные, которые помогут в определении важнейших показателей:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
  1. предварительные работы. В перечень таких работ входит создание проектной группы, подготовка предварительного проекта и проведение обследования. На данном этапе очень важным моментом считается поддержка и одобрение ответственных менеджеров.
  2. Разработка и построение методологии KPI. Во время выполнения этого этапа организационная структура предприятия оптимизируется, происходит сбор показателей и разработка методологии, выработка механизмов управления и мотивации на основе системы KPI, подготовка необходимой документации.
  3. Подготовка программного обеспечения для обеспечения  возможности  управления системой KPI. При этом осуществляется составление технического задания для изменения существующего программного обеспечения. Далее выполняется непосредственное программирование, обучение сотрудников и запуск системы в эксплуатацию.
  4. Завершающий этап построения. На данной стадии процесса происходит внедрение системы KPI в действие, равно как и программного обеспечения и методологии.

При построении системы KPI желательно акцентировать внимание на следующих моментах:

  1. Подробное разъяснение всем сотрудникам преимуществ построения и внедрения KPI.
  2. Определение стратегических задач и целей для всей организации.
  3. Разработка механизмов управления, оперативного мониторинга и контроля всех показателей.
  4. Необходимость постоянного дальнейшего усовершенствования системы для более эффективного развития компании.

Построение системы KPI, как и любых других элементов управления,  происходит в соответствии с определенными правилами. Так, разработано несколько различных оценок, позволяющих оценить достаточность и необходимость в компании ключевых показателей эффективности. Некоторые специалисты предлагают применять до 20 KPI, другие – не более 10. На сегодняшний день самой успешной и эффективной считается правило 10/80/10. Оно означает, что на предприятии оптимально применение до десяти ключевых показателей результативности, десяти ключевых показателей эффективности и  около восьмидесяти показателей, связанных с операционной деятельностью.

Для отдельных подразделений крупного предприятия не рекомендуется применять более 15 KPI, потому что их руководители будут слишком перегружены планированием, а ведущие менеджеры будут заняты постоянным подведением итогов по выполнению незначительных KPI. Очень важным моментом при построении этого элемента системы менеджмента считается принцип контролируемости и управляемости. Согласно данному принципу, отдельному подразделению или сотруднику, ответственному за конечный результат, выделяются все ресурсы, необходимые для управления показателями, ну а что касается результата, то он должен быть контролируемым и обязательно измеряемым.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Можно выделить еще несколько принципов эффективного построения системы:

  1. Партнерство. Очевидно, что для успешного развития компании необходимо поддерживать партнерские отношения со всеми заинтересованными сторонами. Но даже партнерство начинается с построения KPI и продолжается в процессе работы.
  2. Сосредоточивание усилий на основных направлениях – увеличение результативности обязательно повлечет за собой необходимость расширения полномочий отдельных сотрудников компании. Зачастую это работники, занятые на главных участках. В некоторых случаях придется даже повысить их квалификацию, провести семинары и тренинги, задействовать их в построении системы KPI. Также нужно будет улучшить коммуникационные связи между подразделениями и сотрудниками.
  3. Интеграционная оценка показателей, повышения производительности и отчетности. Построение системы KPI в организации должно являться стимулом для всех сотрудников давать возможность принятия ими конкретных и ответственных решений. Естественно, что нужно определить формы и параметры отчетности для всех сотрудников.
  4. Согласование стратегии и операционных показателей. При этом желательно, чтобы все показатели способствовали достижению поставленных задач. Для этого необходимо постоянно их анализировать и корректировать.
[if gte mso 9]>Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить