Система менеджмента качества для банка

Опубликовано 16.10.2015

Сфера банковских услуг в России активно развивалась последние десять лет. Росло непосредственно количество банков, расширялась их область деятельности и номенклатура предложений. Их роль в экономике любой страны незаменима. И при всей возможной критике, ничего лучше пока не придумали.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Система менеджмента качества для банка
Система менеджмента качества для банка

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

При этом отсутствуют какие-либо рекомендации или правила по созданию в банках эффективной системы управления (или системы менеджмента). Все ограничивается небольшим перечнем требований Центрального Банка для получения лицензии. И это при том, что даже сравнительно небольшой банк имеет сложную структуру, значительный персонал и широкий спектр предоставляемых услуг, не говоря уже про сумасшедший объем различной отчетности.

На вышеуказанной благодатной почве и вырос интерес к международному стандарту ISO 9001:2008. Причем, первыми заинтересованность проявили сами банкиры.

Особенности данных СМК

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Разумеется, система менеджмента качества банка имеет свои особенности, связанные со спецификой деятельности. Каковы же основные тезисы? Это:

  1. Во-первых, это идеальный документооборот. Важность всех бумаг уникальна. Им уделяют внимания не меньше, чем материальным средствам. Ведение, хранение различных записей даже не подразумевает ошибок. Система обмена документации так же обычно на высоте.
  2. Взаимодействие между подразделениями. В чем-то это пересекается с предыдущим пунктом, но общая суть шире. Банк имеет много отделов, и они работают с общими данными, как на электронных, так и на бумажных носителях.
  3. Политика и цели в области качества, как правило очевидны, и их формулирование не вызывает затруднений.
  4. Тщательный учет всех данных делает проще любой анализ и поведение статистических исследований.
  5. Наличие развитой корпоративной культуры и взаимодействия с партнерами и клиентами.
  6. Очевидность всех бизнес-процессов. Их может быть очень много, но суть их всегда понятна и поддается описанию, так же, как и статистические методы анализа.

Это преимущества, когда формируется система менеджмента качества банка. Но есть и минусы. Основные сложности начинаются, когда речь заходит об исключительной динамичности смены и обновления реестра услуг, а также корректировки их условий.

Также нелегко сойтись во мнении по ряду вопросов – что считать несоответствующей продукцией, предупреждающими действиями и т.д. Терминологию придется прорабатывать в каждом конкретном случае.

Ожидаемые результаты

Решив все встающие вопросы, вы получите в результате не только сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2008, но и гибкую СМК, позволяющую

оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия и развиваться банку. Чем банк значительнее и чем больше у него

функциональных подразделений и представительств, тем больше он нуждается в прогрессивной системе менеджмента.

Типовая банковская СМК

Процедура построения подобной системы отработана российскими консультационными фирмами и успешно внедряется во многих соответствующих организациях. Тем более, что рабочие процессы сходны во всех банках. Существует типовая схема построения системы менеджмента качества для банковской сферы, которая охватывает все основные структуры и упоминает все проходящие бизнес-процессы.

Как и в других случаях, в процессе подготовки система менеджмента качества банка завершает следующие этапы:

  1. Сбор данных о существующих внутренних процессах и их анализ. Здесь, как правило, проблем не возникает – все документировано и систематизировано.
  2. Составляется план мероприятий, позволяющих подойти к требуемому уровню.
  3. Доработка системы оборота и хранения всей документации.
  4. Составление внутренних стандартов, соответствующих СМК.
  5. Обучение персонала. Учитывая важность сферы деятельности и относительно небольшую численность работников, есть смысл проводить обучение всего коллектива.
  6. Подтверждение результативности запущенных процессов СМК путем внутреннего аудита.
  7. Проведение внешнего аудита.

Следующим этапом будет непосредственное начало процедуры сертификации системы менеджмента качества.

Следует помнить, что сертификат не вечен – срок его действия составляет три года. Потом соответствие системы требованиям стандарта придется подтверждать.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить