Система мененджмента качества, построенная по стандарту ИСО 9000, и ее применение

Опубликовано 16.10.2015

Международная организация по стандартизации (ISO, International Organization for Standardization) занимается разработкой различных стандартов системы менеджмента качества для деятельности предприятий. Серия стандартов разрабатывалась Техническим комитетом 176, опираясь на данные Британского института стандартов качества системы менеджмента (стандарт BS 5750). Сертификация по стандарту ISO 9000 - это двух уровневая система соответствия. Организация ISO не производит сертификацию по стандарту системы менеджмента качества ИСО 9001, это доступно лишь специальным аудиторским организациям, которые проходят аккредитацию.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Для нашей страны крайне важно соответствовать подобным стандартам, важно внедрять их на производство для оптимизации деятельности наших предприятий, компаний. Такой стандарт, как система менеджмента качества ИСО 9000 позволяет предприятиям эффективно использовать ресурсы. Россия всегда стремилась быть первой на мировой арене, в связи с этим нашей стране очень важно соответствовать стандартам, которые разрабатывает международная организация ISO. Все требования стандартов должны выполняться как на предприятиях внутри страны, так и в тех компаниях, в которых уже разработан международный рынок сбыта.

Система менеджмента качества по ИСО 9000 не содержит в себе определенные стандарты качества, она совершенствуется год от года. Существует множество программ системы качества, если их объединить, то мы получим примерно следующее: данная система создана для формирования правильной политики на производстве для достижения высокого уровня качества продукции. Признаки системы менеджмента качества - это четкая постановка задач на предприятии (структуризация); из этого вытекает, что существует жесткая взаимосвязь между звеньями цепи от постановки цели до конечного результата - качественного продукта, который производится предприятием.

Оценивает продукцию, в первую очередь, потребитель. Соответственно, качество выпускаемой продукции должно быть «на высоте» или максимально приближено к этому. Для достижения этой цели не надо проверять каждый товар в отдельности, нанимать персонал, который будет отслеживать качество - достаточно лишь четко настроить систему производства. Система должна работать всегда четко и бесперебойно (как и рабочий персонал, так и оборудование). Что же касается того, что качество продукции иногда падает: причины этого надо искать в неправильных действиях руководства предприятия и рабочего персонала. Для предотвращения подобного нужно разработать четкую инструкцию и для рабочих, и для руководителя предприятия. Государство должно обеспечивать контроль качества выпускаемой продукции. В случае выпуска брака, нужно запретить выпуск такой низкокачественной продукции.

Система менеджмента качества ИСО 9000 (СМК) обладает своей структурой: сюда входят организация работы, документооборот, ресурсы и процессы. В основном все это нужно для отчетности перед государством. Если не вести отчетность, не платить налоги, то возникают проблемы взаимоотношений между государственными органами и предприятием. Разрешительная документация должна присутствовать в полном порядке и также содержать организационно-распорядительные инструкции для персонала предприятия о его структурных подразделениях.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

На предприятиях должен существовать отдел, который непосредственно будет заниматься отслеживанием процессов системы качества и менеджмента, организацией деятельности всего предприятия в целом. Квалифицированные специалисты, которые обладают необходимыми знаниями в этой области, должны отслеживать все полномочия, обязанности и взаимоотношения на предприятии.

Качественные человеческие ресурсы - это квалифицированные работники предприятия, обеспечивающие бесперебойную работу. Согласитесь, ведь квалификация рабочего персонала - один и главных элементов гарантии качества производства той или иной продукции. Для повышения квалификации предприятие должно периодически отправлять персонал на учебу или спецкурсы. Выше квалификация - выше качество конечного продукта. Также существуют такие ресурсы, как временные - это затраченное время на выпуск продукта или услугу.

Еще одним элементом системы менеджмента качества являются общие процессы. Здесь подразумевается взаимодействие различных элементов производства, деятельности предприятия. Рассмотрев структуру качества менеджмента, можно сделать вывод о том, что надо неукоснительно следовать правилам системы, тогда результатом будет качественно выполненная работа и, соответственно, качественный продукт производства. Данная система стандарта менеджмента позволяет нашей стране приближаться к европейским стандартам.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить