Порядок сертификации систем менеджмента качества

Опубликовано 16.10.2015

Дополнительной гарантией надежности и знака качества на международном уровне можно назвать наличие у компании добровольной сертификации систем менеджмента качества. Зачастую именно стандарт сертификации систем менеджмента качества выступает гарантом надежности компании и конкурентоспособности не только на национальном, но и на мировом уровне.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о сопровождении при сертификации
Заказать сопровождение при сертификации

Сертификацию систем менеджмента качества осуществляют органы местного самоуправления и федеральные органы власти (делается это для обеспечения независимой оценки контроля и качества продукции и услуг). По результатам проверки выдается лицензия и сертификат качества на определенную деятельность, получения госзаказов и т.п. Добровольную сертификацию может осуществить любая сертификационная компания (которая обязательно имеет соответствующую аккредитацию). Выбор сертификационной компании зависит от той деятельности, которой занимается предприятие. Предприятию можно иметь несколько сертификатов качества, как мирового стандарта, так и РФ. Для налоговых органов власти, которые осуществляющие аудит компании, нужен сертификат от российского органа сертификации.

Порядок сертификации систем менеджмента качества таков:

Срок прохождения сертификации систем менеджмента качества составит три года, с условием проведения ежегодного аудита (согласно предписанию аудиторская проверка на предприятии будет проводиться раз в год). Цель аудита – подтверждение качества системы менеджмента.

В случае обнаружения недочетов предприятие обязано привести в порядок документацию, произвести переподготовку персонала, строго следовать правилам и нормативам. Фундамент любого предприятия должен быть основан на ответственности, подготовке и мотивации. Все три составляющие должны присутствовать для успешного получения сертификации. Перед проведением аудита компания должна проинструктировать персонал о предстоящей проверке, назначить ответственных людей, которые конкретно и четко будут отвечать на любые вопросы аудитора.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

    В результате проверки могут быть выявлены следующие несоответствия или невыполнение требований мировых стандартов:

  • отсутствие документа сертификации систем менеджмента качества или значительное несоответствие его нормам (категория 1) ;
  • несоответствие всей системы менеджмента качества, которое повлечет, в свою очередь, невыполнение требований потребителя или малозначительное несоответствие (категория 2);
  • небольшой недостаток в документации функционирования системы менеджмента качества.

По результатам проведенного аудиторского исследования компании будут выставлены сроки, в какие она должна устранить выявленные недочеты. После устранения их всех проводится вторая проверка. И в итоге на основании этой проверки выдается (или не выдается) сертификат качества. Чем меньше недостатков выявлено у компании, тем больше вероятность получить сертификат.

Данная схема сертификации компании ориентировочная. Для каждого предприятия составляется свой индивидуальный план исследования и порядок прохождения. У каждой компании, как правило, уже существует своя система менеджмента, и аудиторские проверки лишь способствуют улучшению уже имеющейся системы.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить