Критерии выбора системы управления торговым предприятием

Опубликовано 16.10.2015

Оптовая и розничная торговля сейчас активно используют системы управления торговым предприятием, поскольку именно автоматизация управления дает преимущество в условиях жесткой конкуренции. От системы ручного управления страдает эффективность менеджмента, в частности быстрота реагирования на изменение потребительского спроса, время принятия правильных решений управления и прогнозирование объемов продаж.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Внедрение же системы управления торговым предприятием (системы менеджмента) помогает существенно улучшить менеджмент по многим параметрам:

  • оборот товарных запасов значительно ускоряется;
  • оборотный капитал уменьшается;
  • точность прогноза, подготовки и принятия решения, выполняется более качественно;
  • оперативность работы персонала возрастает, так как систематизированная обработка данных исключает ошибки учета;
  • прозрачность расчетных операций исключает возможность продаж «за кассой».


Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Рынок систем управления торговым предприятием сейчас предлагает множество программ. Ведь с повышением спроса значительно возрастает и предложение. Если отечественный рынок программных продуктов начинался с западных разработок, развивался преимущественно путем активного внедрения российских решений по автоматизации, то теперешний этап можно охарактеризовать динамичным ростом, как количества, так и популярности гибких, легко адаптируемых систем. Преимущество последних состоит также в учете национальных особенностей ведения бизнеса и тонкостей отечественного законодательства. Некоторые не имеют существенных отличий от наиболее популярных, и, тем не менее, стоимость их может значительно влиять на выбор. Однако, этот критерий выбора программы должен быть учтен лишь после основных.

Итак, по каким основным критериям необходимо выбирать систему управления торговым предприятием.

1. Факторы разработчика/поставщика.

Необходимо:

  • учесть опыт работы на рынке страны;
  • ознакомиться с историей развития компании, обратив внимание на количество успешных внедрений;
  • учесть компетентность специалистов в предметной области бизнеса, знание модели расчета стоимости проекта, умение организовать внедрение системы менеджмента;
  • рассмотреть возможность развития и модификации программного обеспечения для гарантийности дальнейшей разработки и развития системы.

2. Факторы функциональной характеристики системы.

Основные:

  • полнота функциональной завершенности проекта;
  • комплексность в решении разных задач, интеграция и экспорт данных;
  • масштабируемость, то есть, возможно ли сохранять мощность показателей при добавлении дополнительных модулей, количества документации для обработки и пользователей;
  • система управления торговым предприятием должна быть открытой и соответствовать национальному законодательству.

3. Факторы технической характеристики системы:

  • класс;
  • платформа разработки;
  • производительность и быстродействие;
  • высокие технические характеристики, простота настройки, возможность работы в сети;
  • максимальное количество пользователей.

4. Факторы состава системы.

Здесь важно учитывать:

  • модули, которые имеет система менеджмента;
  • сферы ее использования;
  • соответствие критериям достаточности, прибыльности;
  • качество интерфейса и трудоемкость в его освоении не должны вызывать сомнений.

5. Факторы надежности системы управления – один их важнейших критериев. Это:

  • средства защиты и контроль над действиями пользователей;
  • делегация правпользователей;
  • права доступа к системе;
  • бесперебойность в работе круглосуточности графика
  • быстрота и гибкость пополнения товарных запасов.

Требования, которые нужно учесть при выборе системы управления торговым предприятием:

  • разные формы торговли и схемы учета должны давать возможность вести их комплексный учет;
  • цены продажи и покупные цены предприятий оптово-розничной и розничной торговли и их возможность учета;
  • дополнительные признаки товара как ведение продаж и учета;
  • ведение полного учета договоров и взаиморасчетов с поставщиками, покупателями, комитетами и комиссионерами;
  • обеспечение дополнительной информации для заказчика;
  • прогнозирование спроса, выбор метода учета товарных запасов, автоматическое пополнение товарного потока;
  • показатели эффективности менеджмента товарооборота;
  • поддержка программ лояльности, программ дисконтных и кредитных карточек, маркетинговых мероприятий.

Используя вышеперечисленные критерии, менеджер может выбрать ту систему управления торговым предприятием, которая будет максимально соответствовать реализации бизнес-заданий и решении задач, которые ставит перед собой компания. Процесс выбора правильных средства для этого на подготовительном этапе позволит предупредить возможность ошибок в дальнейшей работе предприятия.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить