Аудит СМК: цели проведения и назначение

Опубликовано 16.10.2015

Прежде всего, необходимо разобраться – что же такое СМК и для чего она нужна. СМК (система менеджмента качества) – это система, созданная в организации для реализации политики и достижения поставленных задач в области качества. СМК — это комплекс мер, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием, с учетом потребностей и ожиданий потребителей и повышения их удовлетворенности. Каждая компания, внедряющая систему менеджмента качества, преследует свои цели: например, обеспечение декларируемого качества продукции, эффективное распределение своих ресурсов, обязанностей и полномочий персонала, оптимизация системы управления, улучшение прозрачности процессов и возможное снижение затрат ресурсов и др..

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества

Аудит СМК – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ISO 19011).

Аудитор - лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?


Группа по аудиту - один или несколько аудиторов, проводящих аудит при поддержке технических экспертов в случае необходимости.

Результатом аудита  должно стать выявление причин, по которым возникли несоответствия в СМК, процессах на предприятии или товарах (услугах), производимых организацией. Главная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые укажут на ошибки в организации и ее бизнес-процессах, системные проблемы на предприятии.

Исходя из главной цели аудита, определяются его задачи:

  • в ходе аудита нужно определить как внедрена СМК на предприятии, насколько эффективно она работает;
  • аудит должен выявить ключевые направления для улучшения системы;
  • результаты серии аудитов СМК должны помочь высшему руководству в принятии стратегических решений, связанных с бизнес-процессами компании.

Аудиты бывают первой стороны, второй стороны и третьей стороны.

Аудит первой стороны - аудит своей собственной системы качества и ее документации, выполняемый силами самой организации, или от имени организации. Цель: обеспечить поддержку, развитие и улучшение системы качества.

Аудит второй стороны - аудит поставщиков и субподрядчиков, выполняемый организацией или от имени организации. Цель: определить пригодность поставщиков, оценить  работу поставщиков / субподрядчиков.

Аудит третьей стороны - аудит, проводимый компетентным органом, который ни финансово, ни по договору независим от организации, ее поставщиков и клиентов. Цель: определить документирована ли система качества данной организации и внедрена ли она в соответствии с конкретным стандартом.

Комбинированный аудит - аудит нескольких систем менеджмента, выполняемый одновременно по нескольким стандартам и критериям.

Объединенный аудит - аудит одной организации, выполняемый от имени нескольких организаций.

Чтобы аудит был результативен, необходимы:

  • конкретно поставленные цели и поддержка со стороны руководства;

  • обученные аудиторы;

  • своевременный доступ к сооружениям, документам и персоналу;

  • доступ ко всем уровням управления;

  • утвержденные процедуры для проведения аудитов.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить