Управление качеством продукции: определение и применение

Опубликовано 16.10.2015

Под таким, достаточно известным для всех жителей страны термином, как управление качеством продукции, подразумевают полный, постоянный,точный и качественный нормативный процесс воздействия как на факторы и условия производства продукции, так и на его внедрение на российский и мировой рынок продаж.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Этот контроль осуществляется с целью выявления и предотвращения отклонения от нормы, во избежание негативного воздействия товара на потребителей и обеспечивает появление качественной продукции в магазинах и на прилавках рынков.

Наша отечественная система контроля качества внесла огромный вклад в развитие путей управления качеством товаров во всех странах мира. В данном вопросе мировое сообщество контроля за качеством продукции учло опыт Российской Федерации при создании международных стандартов качества. Такая система менеджмента качества полностью охватывает всю «жизнь» товара от момента его создания, далее внедрения на рынок, до момента утилизации, что позволяет ограничить потребителей от подделок и некачественной продукции.

Для контроля над качеством продукции создаются специальные отделы на предприятии, а так же Санитарный контроль (государственный орган контроля), специальные нормативные требования ГОСТ. Качественное взаимодействие всех этих органов контроля дают гарантию покупателю, что его жизни ничего не угрожает.

Система контроля качества товаров представляет собой комплекс управленческих органов вместе с объектами управления, методы, средства, мероприятия, которые направляются на обеспечение, гарантию и поддержание высококачественного уровня продукции, товаров и услуг. Сама система контроля качества товаров выполняет следующие функции. Стратегическое, оперативное, тактическое, постоянное управление. Принятие решений, анализ и учет всех последствий. Специализированные функции для каждой стадии продукции. Управление научно-техническими, экономическими, производственными факторами появления товара.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Отвечая международным стандартам ИСО, существует специальная политика в области управления качеством продукции, а также сама система качества, роль которой заключается в том, чтобы управлять и следить за качеством изготавливаемой продукции. Такая политика предусматривает наличие долгосрочной цели и качественной деятельности, и заключается в следующем:

  • расширение, достижение новых рынков продажи товаров;
  • улучшение экономического статуса предприятия;
  • улучшение и внедрение новых технологий для производства высококачественной продукции;
  • специальная ориентация товара на отдельные слои потребителей и жителей разных регионов;
  • освоение таких изделий, функции которых переходят на новый уровень;
  • улучшение всех показателей качества товаров;
  • снижения каких-либо дефектов в производимой продукции;
  • истинное повышение сроков гарантии на товар или услугу;
  • развитие сервиса в области обслуживания товаров.

Обеспечение высокого качества продукции – это комплекс всех планируемых и непосредственно проводимых мероприятий, создание условий для выполнения всех требований качества товаров, а также разработка такой стратегии, позволяющей постоянно повышать качество производимой продукции.

Современные рыночные отношения – это большая конкуренция. И чтобы хорошо зарекомендовать себя, как производителя, необходимо внедрять систему управления качеством продукции (СМК). Такая система позволит предприятию выйти на новый, более высокий уровень. И так же государство будет поощрять, и способствовать таким внедрениям. Качество товара – это главная стратегическая цель каждого производителя. Для этого руководство фирмы-производителя устанавливает специальные сроки и выделяет средства на повышение качества изделий и продуктов. Требования к качеству продукции выдвигают потребители, поэтому постоянное высокое качество существовать просто не может. Меняется время, меняются вкусы, потребности и запросы. Поэтому истинный руководитель будет прислушиваться и ориентироваться на пожелания потребителей. Что, несомненно, приводит к возрастанию качества производимых товаров и продовольствия. Мероприятия, направленные на улучшение продукции обязательно должны затрагивать все отделы производства. Действия со стороны руководства, направленные на повышение качества посредством реформирования всего производства, не 99% увеличивает надёжность и качество продукции.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить