ISO 9001 - система менеджмента качества продукции

Опубликовано 19.10.2015

 Главная задача системы менеджмента качества по ISO 9001 состоит в обеспечении требуемого уровня качества продукции, выпускаемой компанией. Конечный результат работы фирмы после внедрения стандартов ISO серии 9000 должен соответствовать всем ожиданиям потенциального потребителя или стремиться к ним. 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Система менеджмента качества по стандартам ISO серии 9000 должна обладать определенной структурой и может включать в себя следующие компоненты:

  • Процессы
  • Документацию
  • Ресурсы
    Каждый из компонентов следует рассмотреть отдельно. Итак,

  • Процессы. Основной компонент СМК по стандарту ISO 9001. Международный стандарт на системы менеджмента качества ISO 9000 определяет процесс как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы». Там же дается пояснение, что «любая деятельность или совокупность видов деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс». 
  • Далее, документация. На сегодняшний день ни один вид деятельности любой организации нельзя представить без ведения какой-то документации. Документация, необходимая для нормального функционирования системы менеджмента качества, обычно включает в себя следующие документы: руководство по системе менеджмента качества, документированные процедуры, требуемые стандартом ISO 9001, контрольные и рабочие производственные инструкции, а также стандартные нормативные документы СМК.
  • Ну и, конечно же, ресурсы. Подразумевается, что для организации эффективной работы системы менеджмента качества нужны ресурсы, включающие в себя все для этого необходимое. К примеру, в эту группу можно отнести такие ресурсы, как время, затраченное на конечный результат производства компании, человеческие ресурсы и т.п.

В целом, ISO - это международная организация, основная задача которой – разработка различных международных стандартов на системы менеджмента. Соблюдение стандартов, разработанных ISO, необходимо для увеличения эффективности деятельности, снижения рисков, что является немаловажным фактором для повышения конкурентоспособности фирмы. Главной целью разрабатываемой системы менеджмента качества является предоставление решений, результатом которых будет в значительной степени повышение качества конечного продукта или услуги и удовлетворенности потребителя.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить