Разработка и внедрение системы менеджмента качества

Опубликовано 16.02.2010

В течение вот уже нескольких лет российские компании начинают использовать общепринятые международные стандарты в области качества. Для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным, в настоящее время становится необходимостью применять подобные стандарты, внедрять принципы, на которых они основаны. Системы менеджмента качества, в первую очередь, предназначены для постоянного улучшения деятельности, а следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

На сегодняшний день Россия предполагает вступление во всемирную торговую организацию, и, таким образом, общепринятые во всем мире стандарты управления предприятием станут необходимыми для успешной конкуренции с западными компаниями. Также следует отметить, что для разработки системы менеджмента качества с нужной эффективностью необязательно ориентироваться на общепринятый стандарт качества ISO серии 9000. Однако, чтобы сертифицировать построенную систему, необходимо чтобы все процессы, построенные в организации, были эффективны и имели своей направленностью на систематическое улучшение качества выпускаемой продукции или оказание определенных услуг и соответствовали требованиям стандарта ISO 9001.

Для того, чтобы построить в организации эффективную систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, компания должна выполнить следующие шаги и создать следующие элементы СМК:

  • подготовка и создание документа, в котором необходимо сформулировать цели, и на основании их, поставленные задачи системы менеджмента качества с обязательным указанием принципов их достижения (формирование политики в области качества);
  • построение системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, основанной на политике в области качества;
  • подготовка документации, регулирующей систему менеджмента качества и связанные с ней бизнес-процессы;
  • реализация проекта внедрения системы;
  • обучение и переподготовка персонала предприятия.

Для того, чтобы внедрить систему менеджмента качества в организации, необходимо затронуть различные ее аспекты, а также следующие подсистемы: стратегическое управление, подсистему производства, логистическую подсистему, подсистему управления персоналом, корпоративные коммуникации, подсистему документооборота организации и т.д. Исходя из вышеизложенного, внедрение системы менеджмента качества является задачей трудной.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Решение данной задачи проводится в несколько этапов:

Каждый этап состоит из большого объема работ. Считается, что наиболее сложным, трудоемким и длительным является второй этап.

Рассмотрим данные этапы более подробно.
1. Анализ существующей ситуации в организации и переподготовка персонала.
Для того, чтобы начать работу по разработке и внедрению системы менеджмента качества, руководство первоначально должно принять решение о возможности выделения для такого масштабного проекта дополнительных ресурсов. Следующим действием является издание приказа по предприятию о начале работ по системе менеджмента качества, где указывается основная цель проекта, обозначается ответственный за систему качества, а также утверждается состав рабочей группы, которая будет участвовать во внедрении данной системы. Следующим шагом в данном этапе является обучение участников рабочей группы. Результатом первого этапа является предоставление отчета по проведенному анализу. 

2. Разработка всей необходимой документации для внедрения системы менеджмента качества в организации.
Данный этап, как уже было сказано выше, является самым трудоемким. В ходе работы проектируется, разрабатывается и внедряется документация системы менеджмента качества согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2008. Основным принципом является процессный подход. 

3. Внутренний аудит системы менеджмента качества в организации.
Третьим этапом является внутренний аудит. Для правильной организации данного этапа необходимо тщательно спланировать и подготовить аудит. Составляется программа проведения аудита, обозначается цель, назначается группа аудиторов. Заключительным шагом является подготовка аудиторского заключения (отчета).

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить