Внедрение системы менеджмента качества - важный шаг для выхода на новый уровень

Опубликовано 19.10.2015

Система менеджмента качества – это составная часть менеджмента организации, призванная наладить управление качеством по всей структуре организации, на каждом рабочем месте – от рядового сотрудника до руководителя. Она предусматривает разработку методики управления качеством таким образом, чтобы каждый сотрудник участвовал и был заинтересован в качестве конечного продукта.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Внедрение системы менеджмента качества - важный шаг для выхода на новый уровень
Внедрение системы менеджмента качества - важный шаг для выхода на новый уровень

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Внедрение системы менеджмента качества – это необходимый шаг на пути к успеху в бизнесе. Система менеджмента качества (СМК) – это современный подход к повышению качества производимой продукции или оказываемых услуг. Чтобы соответствовать международным стандартам в области управления качеством, принятым в мире, организация должна внедрить у себя систему менеджмента качества на основе международного стандарта. Таким стандартом является стандарт ИСО (ISO) 9001, разработанный Международной Организацией по стандартизации (ISO). Кстати, в Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 9001. Стандарт ISO 9001 предусматривает внедрение системы менеджмента качества во все производственные и непроизводственные процессы.

    Работа по внедрению СМК – процесс сложный, включающий несколько этапов.
  1. Внедрение системы менеджмента качества начинается с диагностического аудита. Специалисты по внедрению СМК изучают структуру управления и определяют степень ее соответствия требованиям СМК.
  2. На втором этапе проводится анализ состояния, составляются и уточняются перечни процессов, определяется объем работы по внедрению.
  3. Далее готовится подробный план, который включает все мероприятия, необходимые для разработки, внедрения СМК и подготовки к сертификации. В ходе обсуждения плана распределяются функции и полномочия участников внедрения.
  4. Обучение персонала организации – основной этап. Назначается «группа качества» организации, которая и является участником обучения. В нее входит представитель руководства по качеству, работники службы качества, руководители процессов, которые отвечают за свои участки деятельности организации, будущие внутренние аудиторы СМК, выбранные и назначенные из числа работников предприятия. А также, в обучении участвуют руководители подразделений. Обучение завершается аттестацией.
  5. В ходе разработки и внедрения специалистами СМК ведется консультирование по вопросам разработки и внедрения документов СМК, предоставляются рекомендации, формы и образцы.
  6. Отдельно проводится обучение внутренних аудиторов СМК, назначенных из числа сотрудников организации.
  7. По окончании разработки и внедрения проводится контрольный аудит системы менеджмента качества, в ходе которого проверяется соответствие требованиям стандарту ИСО 9001 и готовность к сертификации. Аудит желательно проводить специалисту, который не был задействован в разработке и внедрении СМК в данной организации.
    Итак, внедрение системы менеджмента качества (СМК) позади. Что получает предприятие?
  • персонал обучен и аттестован;
  • полный набор документов, соответствующий требованиям стандарта;
  • внедрена и работает система менеджмента качества;
  • налажена система формирования отчетности по качеству, которая основана на показателях деятельности.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить