Что из себя представляет система менеджмента качества на основе ИСО 9001

Опубликовано 19.10.2015

ИСО 9001, безусловно, поможет Вам при наличии хорошей бизнес-идеи правильно построить эффективную систему управления, а при наличии работающего бизнеса – провести полный пересмотр своих процессов и системы управления и значительно их улучшить. Данный стандарт разработан международной организацией по стандартизации ISO. Целью организации ISO (ИСО) является разработка на международном уровне различных стандартов, касающихся, прежде всего, требований к системам управления. Россия является полноправным членом ISO и также принимает участие в разработке стандартов ISO.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Определений системы менеджмента качества исо 9001 существует предостаточное количество. Система менеджмента качества представляет собой систему, созданную на предприятии для формирования политики в области качества и достижения поставленных задач, связанных с качеством. ISO 9001 – это инструмент управления, который сфокусирован на методах достижения устойчивого успеха в конкурентной среде и позволяет:

  • построить оптимальную модель управления бизнесом;
  • повысить вовлеченность персонала

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

и, как следствие,

  • повысить качество продукции / услуг и удовлетворенность потребителей

при условии:

  • наличия лидерства на всех уровнях управления, начиная с Высшего.

Если говорить о назначении системы менеджмента качества, то оно заключается в том, чтобы предоставить решения, позволяющие повысить удовлетворенность потребителей. Необходимо учитывать, что качество продукции, в первую очередь, должно соответствовать ожиданиям потребителей. Руководство предприятия на всех уровнях и работники должны быть осведомлены о своем влиянии на удовлетворенность клиентов. Модель управления, лежащая в основе стандарта ИСО 9001, позволяет внедрить технологию управления, которая повышает осведомленность и вовлеченность персонала во всех бизнес-процессах.

Система менеджмента качества исо 9001 также должна обладать определенной структурой. В эту структуру входят такие элементы, как политика, цели, документация, процессы и др. Степень документирования процессов и проработки процедур и инструкций зависит от потребностей организации, сложности ее процессов, уровня компетентности персонала и пр.

Для разработки и внедрения элементов системы менеджмента качества на предприятии создается группа внедрения. В нее входят владельцы процессов, функциональные руководители и специалисты, обладающие специальными знаниями.

Важным условием для результативного внедрения системы менеджмента качества является выделение ресурсов. Необходимо гарантировать временные ресурсы участникам группы внедрения, а также предоставить возможности и спланировать изменения административного, организационного, технического характера на предприятии. 

Ключевым элементом системы менеджмента качества на основе исо 9001 являются процессы. Процесс - это трансформация входов в выход, это деятельность не любая, а только та, что имеет отношение к формированию выхода (желаемого результата). Таким образом, основа данной системы – связанная цепочка процессов, построенная с учетом:

  • стратегии развития компании;
  • требований потребителя;
  • потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
  • рисков и возможностей, которые могут повлиять на желаемые выходы бизнес-процессов.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить