Что из себя представляет система менеджмента качества на основе ИСО 9001

Опубликовано 14.11.2019

Международная организация по стандартизации, или ISO (International Organization for Standardization), — это крупнейшая международная негосударственная структура в сфере стандартизации и сертификации товаров, услуг, бизнес- и технологических процессов. Одними из фундаментальных и применяемых практически всеми государствами мира являются стандарты ISO серии 9000, касающиеся построения системы менеджмента качества продукции. Россия является полноправным членом ISO и также принимает участие в разработке стандартов ISO. Среди этих документов особое место занимает ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Соответствие компаний данному стандарту является доказательством грамотного управления предприятием и существенным преимуществом в конкурентной борьбе. 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Также ISO 9001 поможет Вам при наличии хорошей бизнес-идеи правильно построить эффективную систему управления, а при наличии работающего бизнеса – провести полный пересмотр своих процессов и системы управления и значительно их улучшить. 

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

 Что из себя представляет система менеджмента качества по исо 9001
Что из себя представляет система менеджмента качества по исо 9001

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

От многих других стандартов на системы менеджмента качества ISO 9001 отличается, прежде всего, тем, что подходит, как об этом написано в самом стандарте, для организаций любой специализации и любого размера. Система менеджмента качества представляет собой систему, созданную на предприятии для формирования политики в области качества и достижения поставленных задач, связанных с качеством.

Работая по стандартам ISO 9001, компания выгодно выделяется на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет:

  • максимально продуктивно удовлетворять потребности клиентов;
  • рациональнее использовать временные и денежные ресурсы;
  • скоординированно и оперативно устранять возникающие ошибки;
  • выводить мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов;
  • получать льготные условия кредитования и преимущества при участии в тендерах;
  • соответствовать требованиям иностранных партнеров;
  • повышать лояльность к компании со стороны властных структур;
  • предоставлять товары и услуги лучшего качества.

Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными компаниями. 

Если говорить о назначении системы менеджмента качества, то оно заключается в том, чтобы предоставить решения, позволяющие повысить удовлетворенность потребителей. Задача, стоящая перед внедренной СМК, — это не контролировать каждую операцию или единицу продукции, а создать условия, сводящие к минимуму ошибки в работе. Необходимо учитывать, что качество продукции, в первую очередь, должно соответствовать ожиданиям потребителей. Руководство предприятия на всех уровнях и работники должны быть осведомлены о своем влиянии на удовлетворенность клиентов. Модель управления, лежащая в основе стандарта ISO 9001, позволяет внедрить технологию управления, которая повышает осведомленность и вовлеченность персонала во всех бизнес-процессах.

Система менеджмента качества ISO 9001 также должна обладать определенной структурой. В эту структуру входят такие элементы, как политика, цели, документация, процессы и др. Степень документирования процессов и проработки процедур и инструкций зависит от потребностей организации, сложности ее процессов, уровня компетентности персонала и пр.

Для разработки и внедрения элементов системы менеджмента качества на предприятии создается группа внедрения. В нее входят владельцы процессов, функциональные руководители и специалисты, обладающие специальными знаниями.

Важным условием для результативного внедрения системы менеджмента качества является выделение ресурсов. Необходимо гарантировать временные ресурсы участникам группы внедрения, а также предоставить возможности и спланировать изменения административного, организационного, технического характера на предприятии. 

Ключевым элементом системы менеджмента качества на основе  ISO 9001 являются процессы. Процесс - это трансформация входов в выход, это деятельность не любая, а только та, что имеет отношение к формированию выхода (желаемого результата). Таким образом, основа данной системы – связанная цепочка процессов, построенная с учетом:

  • стратегии развития компании; 
  • требований потребителя;
  • потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
  • рисков и возможностей, которые могут повлиять на желаемые выходы бизнес-процессов.

ISO 9001 налаживает и делает более прозрачной, эффективной саму работу компании, а также гарантирует ее потребителям, что организация не только выполнит установленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования, что является, пожалуй, одним из самых главных преимуществ.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить