Системы менеджмента качества – веление времени

Опубликовано 25.12.2019

Что такое система менеджмента качества? Зачем она нужна?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

В нынешних рыночных условиях жесткой конкуренции успех любого предприятия зависит от качества продукции, которую оно производит. Современные технологии управления предприятием направлены на решение многих задач, связанных с производственными и другими процессами.

Системы менеджмента качества – веление времени
Системы менеджмента качества – веление времени

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Системы менеджмента качества (СМК) — говоря простыми словами, это комплекс мер, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием, с учетом потребностей и ожиданий потребителей и повышения их удовлетворенности.

Почему предприятию необходима система менеджмента качества?

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Что понимается под качеством?

Качество – это соответствие присущих продукту характеристик существующим стандартам и требованиям.

Качество продукции выражается в соответствии произведенной продукции стандартам и требованиям покупателей и потребителей. Что входит в понятие требований потребителя? Продукт должен быть нужен потребителю, соответствовать его потребностям и ожиданиям. Качественный продукт должен соответствовать предназначенному применению. При этом важно, чтобы у продукта была «подъемная» цена, соответствующая ожиданиям потребителя, имиджу продукта и компании и другим параметрам.

Таким образом, все, что производят предприятия и организации - товары и услуги - предназначается для удовлетворения потребностей заказчиков. Для производителя эти ожидания и нужды могут быть выражены, например, в спецификациях на товар или услугу. Спецификации могут входить в технические условия и другие нормативные документы.

Для того чтобы помочь производителю наладить систему управления организацией, которая нацелена на постоянное улучшение качества продукта и повышение удовлетворенности потребителя, разработаны стандарты в области систем менеджмента качества. Стандарты ISO серии 9000 приняты во всем мире. Они обеспечивают общее руководство качеством на любом предприятии, независимо от профиля. Наряду с сертификатом соответствия на продукцию, потребитель имеет возможность ознакомиться с сертификатом на систему менеджмента, который продемонстрирует заказчику, что производитель управляет качеством, снижает риски получения несоответствующей продукции и нацелен на постоянное улучшение.

Как работает СМК?

Основные принципы системы менеджмента качества:

  • предупреждение дефектов;
  • участие каждого сотрудника в деятельности по улучшению качества;
  • четкая стратегия в области улучшения качества;
  • непрерывное совершенствование процессов для улучшения качества и повышения удовлетворенности потребителя;
  • научный подход к принятию решений;
  • периодический контроль и аудит системы.

Внедрение СМК можно разбить на следующие этапы:

  1. Диагностический аудит.
  2. Разработка структуры системы менеджмента качества и методов внедрения.
  3. Обучение сотрудников – проведение тренингов, семинаров с последующей аттестацией.
  4. Разработка документации, соответствующей требованиям стандарта.
  5. Внедрение СМК.
  6. Внутренний системный аудит.
  7. Сертификация и получение сертификата.

Выгоды от внедрения стандарта ISO 9001:

  • обеспечение декларируемого качества продукции;
  • эффективное распределение своих ресурсов, обязанностей и полномочий персонала;
  • повышение дисциплины и компетентности сотрудников;
  • оптимизация системы управления;
  • улучшение прозрачности процессов и возможное снижение затрат ресурсов;
  • признание на мировом рынке, возможность равноправного сотрудничества с крупными производителями международного уровня;
  • получение более выгодной позиции при участии в тендерах и получении госзаказов;
  • повышение конкурентоспособности.

После того, как организация успешно пройдет сертификацию и получит сертификат соответствия требованиям ISO 9001 работы по системе качества на этом не заканчиваются, хотя их объем конечно уже может быть меньше. Система качества должна поддерживаться в рабочем состоянии и должна непрерывно совершенствоваться. Это означает что любые изменения в продуктах (услугах) организации, процессах или в самой системе должны оперативно анализироваться и фиксироваться в документации системы качества. Кроме того, для подтверждения результативности и эффективности работы системы качества организация должна проводить периодические внутренние аудиты. Такие аудиты должны проводиться в организации не реже чем будут проходить наблюдательные аудиты со стороны органа по сертификации. Как правило, наблюдательные аудиты со стороны органа по сертификации проводятся один раз в год.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить