Разработка систем менеджмента качества

Опубликовано 19.10.2015

Все больше компаний приходят к выводу о необходимости создания у себя системы менеджмента качества. Причем по прогнозам экспертов интерес к сертификации в соответствии с ИСО 9001 будет со временем только расти. Среди причин подобного явления можно отметить стремление выделиться в условиях высокой конкуренции, отстроиться от конкурентов, укрепить свои позиции на рынке, привлечь новых клиентов, хотя это может оказаться и стремление угодить потенциальным партнерам и инвесторам.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Как показывает опыт компаний, внедривших у себя систему менеджмента качества, она способствует прогрессу и новым достижениям. Однако часто руководители и сотрудники с недоверием относятся к различного рода нововведениям, особенно если они требуют немалых затрат, и отдача видна не сразу. Есть организации, которые достаточно поверхностно подошли к разработке системы менеджмента качества и остались недовольны результатом ее внедрения. Вместо того, чтобы сделать выводы и попытаться понять, почему отсутствует позитивный эффект, они начали настраивать руководителей других организаций против идеи управления качеством на основе общепринятых стандартов. СМК в первую очередь является инструментом, способным вызвать разные последствия в зависимости от того, как его использовать. При умелом обращении с ним предприятие совершенствуется и получает дополнительные выгоды. В противном случае нововведения в различных процессах в виде дополнительных бюрократических требований, указаний, рекомендаций только мешают работе компании.

Создание систем менеджмента качеством осуществляется в соответствии с принципами ISO серии 9000. Изначальной идеей данного стандарта было соответствие производимой продукции требованиям (потребностям и ожиданиям) покупателей. Данный стандарт задает требования к системе управления качеством, однако не регламентирует те способы, с помощью которых организация будет их выполнять. Каждое предприятие вырабатывает свои пути достижения результата с учетом своей специфики. Система менеджмента качества должна являться неотделимой частью общей системы управления предприятием и содержать в качестве своей основы набор документов, в котором описаны стороны деятельности компании, способные тем или иным образом сказаться на качестве товаров и услуг и удовлетворенности потребителей. Подобное подробное описание процессов внутри организации способствует четкому выявлению сильных и слабых мест, направлений совершенствования, повышению управляемости организацией в целом.

Подход серии стандартов ISO серии 9000 при разработке систем менеджмента качества основан на разбивании деятельности компании не на отдельные подразделения, а на процессы по определенному методу и логике и установлении ответственных лиц (владельцев) за каждый из выделенных процессов. Ответственность в данном случае предполагает возможность управления процессом, возможность его корректировки для улучшения результата (желаемого выхода), а также принятия стратегических решений совместно с высшим руководством в случае снижения результативности и эффективности процесса. В результате совершенствования цепочки процессов вся организация выходит на новый уровень развития. Организация также выходит на другой уровень управляемости за счет более прозрачной структуры, легко осуществляемого контроля, своевременного принятия мер и большей оперативности в принятии решений.

Смотрите также:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить