Роль информационной поддержки в системе менеджмента качества

Опубликовано 19.10.2015

При внедрении и поддержании системы качества могут потребоваться программные продукты минимум трех классов: комплексные системы управления предприятием, системы электронного документооборота, а также продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Сюда же можно отнести системы менеджмента нижнего уровня класса САПР и т.п., продукты интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное исключительно на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ISO 9000 (программные продукты этой группы достаточно распространены на рынке запада и пока совершенно неизвестны в России). Как считают многие аналитики, опираясь на зарубежный опыт, предприятиям с числом работающих более 800 человек в принципе невозможно обойтись без информационной поддержки при внедрении систем менеджмента качества.

Cистема менеджмента качества как часть системы управления предприятием, сможет достаточно эффективно работать и приносить наибольшую выгоду, если ее поддерживают современные информационные системы поддержки принятия управленческих решений, разработанные и внедренные на предприятии в строгом соответствии со спецификой его запросов и уровня развития, а внедрение автоматизированной системы управления и системы качества происходит взаимосвязано.

В таком случае, по мнению многих аналитиков:

  • сокращается время внедрения как системы качества, так и поддерживающей ее автоматизированной системы поддержки принятия управленческих решений (до 50%);
  • повышается эффективность работы обеих систем (до 80%);
  • уменьшается время выхода обеих систем на проектную мощность и сокращается срок окупаемости систем (до 50%);
  • повышается инвестиционная привлекательность предприятия, поскольку в промышленно развитых странах правилом является именно совместное использование таких систем.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Взаимная увязка этапов разработки системы менеджмента качества и корпоративных информационных систем поддержки принятия управленческих решений является сегодня одной из ключевых идей технологии развития предприятия.

Решения этой проблемы включают в себя:

  • использование и системой качества, и КИС поддержки принятия управленческих решений одной и той же бизнес-модели предприятия, построенной на этапе его информационного обследования, это существенно сэкономит как время, так и затраты на внедрение обеих систем;
  • поддержку большинства функций системы качества автоматизированной системы поддержки принятия решений, что также повышает эффективность внедрения обеих систем.

Элементы качества, регламентированные стандартами ISO 9000:

  • Ответственность руководства
  • Система качества
  • Анализ контракта
  • Управление проектированием
  • Управление документацией
  • Закупки продукции
  • Продукция, предоставленная потребителям
  • Идентификация продукций
  • Управление процессами
  • Контроль и проведение испытаний
  • Контрольное, изнурительное и испытательное оборудование
  • Статус контроля и испытаний
  • Управление несоответствующей продукцией
  • Корректирующие и предупреждающие действия
  • Погрузочно-разгрузочное работы, хранение, упаковка и поставка
  • Регистрация данных о качестве
  • Внутренние проверки качества
  • Подготовка кадров
  • Техническое обслуживание
  • Статистические методы

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить