Стандарт ISO 9000

Опубликовано 19.10.2015

Внедрение стандарта ISO 9000 почти всегда влечет за собой достаточно серьезный бизнес-реинжиниринг всей организации. Сама идея реинжиниринга вплотную связана с внедрением современных информационных технологий.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Создание и внедрение системы менеджмента качества на предприятии состоит из нескольких условных этапов:

  • исследование организации, выявление несоответствий и узких мест в протекающих бизнес-процессах и выдача рекомендаций по возможным путям устранения найденных несоответствий;
  • организация проекта создания и внедрения системы менеджмента качества, проведение обучения участников проекта от заказчика;
  • разработка документации системы менеджмента качества и ее внедрение на производстве предприятия;
  • подготовка внутренних аудиторов и проведение плановых внутренних аудитов качества в подразделениях предприятия;
  • подготовка к сертификации и проведение сертификационного аудита качества;
  • международная сертификация системы менеджмента качества предприятия.

Ведь программные продукты как для оптимизации бизнес-процессов, так и для их поддержания очень давно и успешно применяются.

Что же необходимо для внедрения полноценной системы менеджмента качества? Формально, или, как говорят сами специалисты по стандарту ISO 9000, в узком смысле, это обязывает предприятие задокументировать всю свою деятельность по вышеуказанным 20 направлениям, а также (и это достаточно важно), обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов в организации в полном соответствии с ними.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Заключительным этапом становится проверка соответствия разработанной системы менеджмента требованиям ISO 9000 и сертификация системы качества соответствующей аудиторской фирмой.

Другими словами, необходимо продемонстрировать, что управленческие процедуры, прописанные в документации, реально работают.

Сама форма изложения документов, необходимых для внедрения системы менеджмента качества предприятия, не имеет какой-либо строгой регламентации.

Тем не менее, как правило многие инструкции (а их может быть даже несколько десятков) представляют собой набор таблиц с указанием субъектов производства и их взаимодействия в той или иной ситуации и по содержанию во многом аналогичны диаграммам, построенным в соответствии с методологией серии IDEFx и часто используемым для формального представления схемы функционирования предприятия на этапе его информационного обследования при постановке задачи на разработку и внедрение КИС. Таким образом, можно сделать вывод, что в самой документации, которую так или иначе приходится разрабатывать, уже может содержаться часть проекта реинжиниринга и внедрения КИС. Все вышесказанное позволяет говорить о внедрении программных технологий корпоративного уровня и сертифицированной системы качества как о единой проблеме.

Можно достаточно уверенно утверждать, что на данный момент внедрять системы управления документами на промышленных предприятиях целесообразно только в соответствии с требованиями ISO 9000 или хотя бы с учетом этих требований.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить