Обязательной составляющей экологического маркетинга является проблема сбыта производимых на предприятии отходов, не подлежащих утилизации внутри его. Здесь возможно создание сети по сбору остатков использованной потребителями продукции предприятия с целью их утилизации.
Подробнее о системах экологического менеджмента
Заказать систему экологического менеджмента
Экологический маркетинг помимо прочего способствует созданию в глазах потребителя благоприятного "имиджа" предприятия. Помимо работы на предприятии обязанностью экологического менеджера является участие в различных комиссиях, комитетах, возникающих на национальном, региональном и отраслевом уровнях, в работе конференций и семинаров, посвященных экологии и природоохранной деятельности.
Немаловажно для такого менеджера установление контактов со средствамимассовой информации, с общественными, прежде всего экологическими движениями и организациями, с государственными природоохранными органами. Необходимы контакты с экологическими менеджерами других предприятий.
Менеджер по экологии должен следить за научно-технической и экономической литературой и всей информацией, касающейся природоохранной деятельности предприятий. Четкое определение обязанностей позволяет менеджеру без потерь по времени начать новые шаги. Опыт ряда предприятий показывает целесообразность осуществления этих шагов в следующем порядке:
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в деятельности экологического менеджера выделяется четыре направления:
В итоге следует выделить, что все эти направления имеют примерноодинаковое значение и игнорирование хотя бы одного из них может снизить общий эффект экологического менеджмента на предприятии.
Смотрите также: