OHSAS 18001. Предыстория

Опубликовано 20.10.2015

В последнее время очень часто от представителей достаточно крупных компаний можно услышать фразы: сертификация на соответствие международному стандарту, аббревиатуры ISO 9000, OHSAS 18001 и тому подобное. Многие практические работники это воспринимают как очередное веяние моды, хотя на самом деле грамотное использование этих средств может существенно повлиять на эффективность работы компании. В данной статье приведены краткие сведения об аналогичных международных стандартах и рассказывается о том, какие преимущества может получить предприятие, если будет придерживаться требований этих международных стандартов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Предыстория

Конкурентная борьба за потребителя продукции или услуг, за честную долю на соответствующем сегменте рынка выдвинула на первый план проблему соблюдения высокого качества продукции и услуг.

Наиболее значительный вклад в эту область внесли специалисты США и Японии. Самый важный вывод получил Уильямом Эдвардом Демингом - "96% проблем обусловлены неправильной системой менеджмента и только 4% – ошибками исполнителей. Значит, если мы начнём наказывать за все проблемы исполнителей, мы никогда не узнаем о 96% причин проблем".

До середины восьмидесятых годов компании по своему усмотрению решали проблему с качеством производимой ими продукции, но 25 июня 1985 года ситуация изменилась в корне, так как в этот день был принят закон "Об ответственности изготовителя за выпуск дефектной продукции", обязательный для всех стран ЕС. В соответствии с данным законом устанавливалась презумпция виновности изготовителя за ущерб, возникший вследствии употребления дефектного продукта. Потерпевший потребитель не должен более доказывать, что продукция произведена с нарушениями, ему достаточно указать на наличие дефекта в продукции и причинной связи с понесенным ущербом, а также размер ущерба.

Если изготовителю не удается привести доказательства своей невиновности, то изготовитель несет ответственность за возникший ущерб.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Подробнее о сопровождении при сертификации
Заказать сопровождение при сертификации

В результате всего вышеописанного значительно ускорился процесс разработки систем менеджмента, обеспечивающих гарантированное высокое качество продукции и услуг, а также началась работа по разработке некоторых правил, которые регламентировали бы состав аналогичных систем и основные требования к используемым процедурам, и создавали основы для взаимного признания систем, разработанных в разных странах.

Эти работы завершились в 1994 году принятием международной организацией по стандартизации международного стандарта ISO 9001 по внедрению систем менеджмента в области качества продукции. Аналогичная работа по системам менеджмента в области экологии была завершена в 1996 году результатом которой стало принятие стандарта ISO 14001, а в 1999 году было принято решение о публикации спецификации OHSAS 18001 по вопросам производственной безопасности и охраны труда.

Последний документ имеет статус спецификации, а не международного стандарта, потому что международные стандарты принимаются только консенсусом, т.е. ни одно государство – член ISO – не должно быть против документа в целом. Во всем остальном различий между спецификацией и стандартом нет, к тому же все три вышеуказанных документа относятся к категории добровольных – компания добровольно принимает на себя обязательства придерживаться требований соответствующего стандарта.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить