Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

Опубликовано 01.09.2018

Существует огромная конкуренция на рынках предоставления товаров или услуг, каждое предприятие стремиться занять свою нишу и по возможности закрепиться в ней. Для этого требуется повышение конкурентоспособности выпускаемых компанией товаров или предоставляемых услуг. Этому во многом будет способствовать уровень развития в компании современных средств производства, внедрением и повсеместным использованием новейших высокотехнологических информационных систем, а также компетентностью работающего в ней персонала. Но, несомненно, одним из важнейших критериев повышения эффективности работы предприятия и повышения его конкурентоспособности, является комплексный подход к системе управления компанией или промышленным предприятием.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

В большинстве случаев существенного повышения клиентоориентированности и, соответственно, конкурентоспособности можно добиться, внедрив в промышленной организации или компании систему менеджмента качества (СМК). Внедрение этой системы на предприятии даст возможность привести в порядок и документально оформить имеющиеся процессы, а также добиться их соответствия требованиям стандарта на системы качества ISO 9001 (в России есть аналог ГОСТ Р ИСО 9001).

Создание на предприятии системы менеджмента качества необходимо выполнять в несколько этапов. В некоторых случаях этот процесс может занять довольно продолжительное время, вплоть до нескольких лет. На начальном этапе следует заняться разработкой и составлением документации системы менеджмента качества.

Чтобы в максимально быстрые сроки разработать систему менеджмента качества, необходимо создать рабочую группу (группу внедрения), идентифицировать перечень основных, вспомогательных и т.п. бизнес-процессов, а также определить перечень документов, необходимых для результативной работы компании. Обычно в основной перечень документов включают – политику по качеству, руководства по качеству, стандарты предприятия, описания процессов, процедуры, определяющие требования к общесистемным элементам системы менеджмента качества, технические стандарты, которые определяют производственную деятельность компании и др. К тому же на первоначальном этапе следует создать на предприятии службу качества, которая будет возглавляться представителем по качеству от руководства компании, и который назначается решением собрания акционеров компании или генеральным директором. Основными задачами, поставленными руководством компании перед службой качества, чаще являются методическое сопровождение системы менеджмента качества, контроль и поддержание в актуальном состоянии всей необходимой документации системы менеджмента качества, участие в совершенствовании процессов предоставления потребителям продукции и услуг. При этом ответственность за качество продукции и услуг и результативность процессов лежит на самих владельцах процессов. 

Также на предприятии необходимо проводить подготовку и обучение специалистов в области менеджмента качества. Специально для такого обучения разработано большое количество практических тренингов, таких как «Разработка систем менеджмента качества предприятия в соответствии со стандартами ИСО серии 9000», «Подготовка специалистов по проведению внутренних проверок систем менеджмента качества» и множество других. Такого рода специалисты должны быть членами постоянно действующей на предприятии группы внутренних аудиторов для проведения внутренних проверок состояния систем менеджмента качества.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить