Построение системы менеджмента качества

Опубликовано 20.10.2015

В современном мире бизнеса рентабельность и конкурентоспособность любого  предприятия в огромной мере зависит, в первую очередь, от высокого качества продукции и услуг, предоставляемых этим предприятием и от возможности предприятия удовлетворить постоянно возрастающие запросы конечных потребителей. Одним из самых эффективных инструментов для управления и обеспечения качества предоставляемых услуг, а также для своевременного мониторинга возросших потребностей конечных потребителей, на сегодняшний день является система менеджмента качества. Такая система функционирует в полном соответствии со стандартами ISO. Вся документация этой системы должна поддерживаться в идеальном порядке и должна быть задокументирована. Этого требуют действующие стандарты ISO.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Анализ системы менеджмента качества предприятия говорит о том, что в ней как таковой объектами менеджмента являются качество изготовляемой продукции или предоставляемых услуг, а также среды, в которой непосредственно происходит выполнение процессов. Каждая система менеджмента качества разрабатывается исходя из требований, предъявляемых к конкретной деятельности предприятия, но несмотря ни на что, она должна захватывать абсолютно все этапы жизненного цикла выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и создавать условия для участия всех работников предприятия в управлении качеством.

Любая система менеджмента должна обеспечивать проведение проверок (внутренних аудитов) в случае обнаружения несоответствий и дефектов, а в лучшем случае и по их предупреждению. Так же она должна препятствовать попадание любых несоответствий и нарушений технологий к конечному потребителю.

Сам процесс построения системы управления качеством, который заложен непосредственно в стандартах ISO, представляет из себя, по сути, подход усовершенствования системы управления через тесный контакт ее с конечным потребителем и улучшение качества бизнес-проектов.

На начальной стадии внедрения системы менеджмента качества на любом предприятии в самом начале требуется определить потребности и запросы собственника, конечных потребителей, а также всех заинтересованных сторон (бизнес-партнеров, обслуживающего персонала, акционеров). Следующей стадией является выработка стратегии и политики непосредственно в сфере управления качеством. После этого нужно определить текущие бизнес-процессы, необходимые для реализации стратегии, а также методы и показатели оценки их эффективности с точки зрения их качества. Выполняются измерения по заданным параметрам, проводятся проверки, и в случае выявленных несоответствий необходимо провести мероприятия по их устранению или направленные на повышение эффективности системы управления качеством, в этом случае необходимость системы качества не вызывает сомнений.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Все мероприятия, проводимые по построению системы менеджмента качества, могут быть представлены в виде диаграмм. Этот процесс, «Построение СМК»декомпозируется на четыре этапа или подпроцесса:

Сами подпроцессы, в свою очередь, тоже декомпозируются.

Исходя из вышеперечисленного, выстраивается процессорная модель построения СМК. Представленная модель касается и поддержания СМК в рабочем состоянии, так как все мероприятия по разработке, внедрению и проведению аудитов осуществляются в непрерывном цикле.

Разработка документации системы менеджмента качества в рамках подготовки организации к сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом. Наши консультанты готовы представить на выбор несколько форм приемлемого сотрудничества в зависимости от возможностей организации – от разработки полного комплекта документов СМК "под ключ" и помощи во внедрении СМК до проведения обучения на месте и последующего наблюдательного надзора за амостоятельной разработкой и внедрением системы.

Сам процесс разработки документации системы менеджмента качества в рамках подготовки предприятия к сертификации является достаточно сложным и ресурсоемким процессом. В настоящее время существует несколько форм на выбор – от разработки полного комплекта документов СМК и непосредственной помощи во внедрении СМК до проведения совещаний и семинаров для обучения персонала  на местах и для осуществления последующего наблюдательного надзора за самостоятельной разработкой и внедрением системы.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить