Регулирование в системе менеджмента - важная функция управления

Опубликовано 20.10.2015

У руководителей предприятий всегда встает вопрос – как правильно построить работу организации, какая стратегия развития будет верной? 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

В современных условиях деятельность любой организации должна приносить доход, идет ли разговор о производстве или о предоставлении какой-либо услуги. Мировой опыт развития предприятий самого различного масштаба и вида деятельности показал необходимость использования системы, направленной на обеспечение высокого качества товара или услуги. Такая система и получила название Система менеджмента качества (СМК). Стандарты серии ИСО 9000 (Системы менеджмента качества), затрагивающие различные аспекты управления качеством, разработаны международной организацией по стандартизации. Соблюдение их требований позволяет отладить работу организаций, улучшить бизнес-процессы и качество производимого товара или предоставляемой услуги. 

Стандарт 9001:2015 года, устанавливающий требования к системе менеджмента качества, предполагает использование  цикла Деминга «Планируй-Делай-Проверяй-Воздействуй» при управлении процессами и системой в целом:

  • определение целей в области качества (планирование);
  • безусловное выполнение требований к качеству (делай);
  • создание уверенности у потребителей в надежности (проверяй);
  • усиление требований к качеству (воздействуй).


Внедрение СМК начинается с принятия стратегического решения высшим руководством и определение им политики и целей компании. После этого подготавливается программа разработки и внедрения СМК. Согласно программы СМК проводится обучение персонала, разработка и внедрение документации, оптимизация процессов и др.

В основу ИСО 9001 были положены следующие принципы, которые компания должна учитывать при внедрении СМК:

  1. Ориентация на потребителя. Первостепенной задачей ставится удовлетворение запросов потребителя и стремление их превзойти.
  2. Лидерство. Лидеры на всех уровнях создают единство целей и условия, в которых персонал вовлечен в достижение целей компании в области качества.
  3. Вовлеченность персонала. Система менеджмента качества охватывает все сферы деятельности организации и зависит от вклада каждого сотрудника. Кроме того, у большинства работающих добавляются персональные обязанности и ответственность.
  4. Процессный подход. Система менеджмента качества состоит из взаимодействующих, взаимосвязанных и взаимозависимых процессов.
  5. Улучшение. В условиях развитой конкуренции во всех областях экономики, добиться успеха можно лишь предлагая лучшую продукцию. Это невозможно без постоянных прорывов в области качества.
  6. Принятие решений, основанных на фактах. Система менеджмента качества подразумевает непрерывный сбор информации, и её анализ с предоставлением отчета руководству. На основании анализа принимаются решения о дальнейшей работе.
  7. Менеджмент взаимодействий. Организация должна управлять своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами для достижения устойчивого успеха в бизнесе.

Таким образом, система менеджмента качества на основе международного стандарта ИСО 9001 поможет предприятиям повысить качество продукции/услуг, решить управленческие проблемы, увеличить уровень удовлетворенности потребителей, оптимизировать бизнес-процессы организации, и, как следствие, поспособствует получению прибыли.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить