Разработка систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)

Опубликовано 20.10.2015

Система менеджмента качества (СМК) – необходима для оптимизации всех процессов в организации и улучшения качества продукции или услуг.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Мировая практика признает наиболее эффективными СМК, созданные на основании требований ISO серии 9000.

Для соответствия системы менеджмента качества ISO 9001 («Системы менеджмента качества»), в организации должны быть следующие составляющие:

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

  • документы, формулирующие цели и задачи в области качества, а так же отражающие принципы их достижения (политика в области качества);
  • персонал, прошедший соответствующее обучение;
  • нормативные документы, определяющие деятельность внутри организации;
  • действующий механизм выполнения требований нормативной документации.

Разработка систем менеджмента качества подразумевает следующие этапы:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • Принятие решения о внедрении системы менеджмента качества, включая, формулировку целей, задач и политики в области качества.
  • Обучение сотрудников. Обучение проводят как специалисты сторонних организаций, так и собственные сотрудники, прошедшие обучение.
  • Формирование программы разработки и внедрения СМК.
  • Анализ и оптимизация процессов внутри организации. Особое внимание уделяется взаимодействию подразделений.
  • Разработка комплекта документации СМК.
  • Внедрение системы менеджмента качества. Этот этап невозможен без проведения внутренних аудитов.
  • Получение сертификата (выдается сроком на три года).

В России ISO 9001 представлен стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) позволяет:

  • сделать работу организации и её управление более эффективными, оптимизировать взаимодействие подразделений, сконцентрировать усилия на предотвращение возможных отказов, а не на исправление их;
  • разделить обязанности и ответственность за выполнение работы;
  • повысить качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
  • наладить систему контроля над качеством выпускаемой продукцией или оказываемой услугой на всех этапах;
  • снизить издержки и риски;
  • повысить рейтинг организации и получить возможность работать на международном уровне.

Подготовка к сертификации занимает много времени. Для крупной организации процесс подготовки может длиться до года. Наиболее продолжительным является процесс разработки документации СМК и внедрения необходимого документооборота.

Разработка комплекта документации Системы менеджмента качества

Разработка комплекта документации СМК является сложным процессом, занимающим много времени. Необходимый и достаточный комплект документов включает в себя:

  • Политика в области качества;
  • Управление документацией;
  • Руководство по качеству;
  • Управление записями;
  • Корректирующие действия;
  • Предупреждающие действия;
  • Регламенты процессов деятельности;
  • Управление несоответствующей продукцией;
  • Внутренние аудиты.

Разработка документации СМК для крупных организаций должна производиться с помощью специалистов.

Система менеджмента качества требует значительный объем документов и рассчитана на электронный документооборот (разработка которого должна предшествовать внедрению СМК).

На сегодняшний день, система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) является надежным и проверенным рыночным инструментом, одобренным правительством и успешно разработанным и внедренным на ведущих предприятиях страны с учетом индивидуальных особенностей производства.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить