Система менеджмента качества образовательного учреждения основывается на объективных принципах

Опубликовано 25.09.2015

Система менеджмента качества образовательного учреждения базируется на объективных, положениях высшего руководства, а также требованиях, предъявляемых к системе образования.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Следовательно, занимаясь разработкой систем менеджмента качества образовательных учреждений, рекомендуется использовать не только научный потенциал, но также и имеющиеся практические достижения.

Сегодня можно наблюдать повсеместную модернизацию системы образования, и в этих рамках активно разрабатывается также и система качества предоставляемых услуг. При изучении научных источников можно обнаружить, что различные авторы по-своему трактуют понятие — качество образования. Например, некоторые из них толкуют образование как некий уровень умений и знаний нравственного, физического и умственного развития, которого смогли достичь учащиеся образовательно учреждения, как это планировали педагоги и воспитатели.

Как утверждает другой автор, качество образования - это социальная категория, определяющая результативность и состояние образовательных процессов в стране, его соответствие ожиданиям и потребностям общества (разных социальных слоев) в формировании и эволюции профессиональных и бытовых компетенций личности.

К данным определениям не лишним будет добавить также здоровье и состояние учащихся при прогнозировании педагогических процессов в плане индивидуальных и возрастных показателей. И для того, чтобы в полной мере оценить комплекс задач, нужно искать комплексные подходы к разработке СМК. Систему менеджмента качества образовательных учреждений можно определить как совокупность средств, методов, форм и принципов управления образовательными и социальными процессами. То есть, это можно назвать искусством управления.

Система менеджмента качества образовательного учреждения должна быть направлена на решение следующих вопросов:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Как можно узнать из анализа научных материалов, при разработке системы менеджмента качества в образовательном учреждении обязательно следует учитывать и возможности конкретного заведения, профессиональную компетентность сотрудников и их готовность к осуществлению данной деятельности. Данный системный подход предоставляет хорошую возможность провести мониторинг системы менеджмента качества, после чего организовать воспитательный и образовательный процессы на должном уровне. Ну а что касается сотрудников учреждения, то они смогут усовершенствовать свою педагогическую компетентность и квалификацию.

Мониторинг системы менеджмента качества образовательного учреждения — это комплекс длительных наблюдений и изучений всех происходящих процессов, ставящий задачу произвести оценку деятельности и попытаться спрогнозировать изменения, происходящие в в учреждении, либо его отдельных составляющих.

Важный момент контроля системы менеджмента качества - избежание возможных критических ситуаций, которые могут повлечь за собой негативные последствия и ухудшение работы педагогического коллектива, нарушение психического, физического здоровья учеников, участвующих в процессе. По мнению многих исследователей, система менеджмента качества образовательного учреждения поддерживается на должном уровне, что соответствует все более возрастающим требованиям. Но при этом практически все они отмечают, что основная задача образовательного процесса заключается в прогнозировании и проектировании модели учащегося, готовности детей дошкольного возраста к учебе в школе, оценка реального качества образования и его соответствие стандартам.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить