Совершенствование системы менеджмента организации способствует повышению качества продукции

Опубликовано 25.09.2015

Постоянное совершенствование систем менеджмента организации — это стратегическая цель любой компании, если ее руководство заботится о процветании и получении большей выгоды.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Сегодня существуют два основных способа регулярного совершенствования производственных процессов и повышения эффективности СМК. Первый — это, так называемые, проекты прорыва, за которыми следует пересмотр существующих процессов и поиск путей для их совершенствования, улучшения, либо разработки новых. Второй состоит в постепенном (поэтапном) улучшении, проводимых сотрудниками организации в рамках имеющихся процессов.

Считается, что основополагающий принцип проектирования и дальнейшего совершенствования системы менеджмента — процессный подход. Данная концепция предполагает выпуск продукции, предоставление услуг и управление организацией рассматривается как совокупность отдельных действий, взаимосвязанных между собой. Здесь каждый процесс считается совокупностью целенаправленных действий, перенаправляющих его входы в выходы, а также имеющих своих потребителей и поставщиков. Следует отметить, что реализация данной концепции кардинально меняет традиционный подход к системе менеджмента организации, в основе которой лежит иерархическая организационная структура управления.

Итак, процессный подход совершенствования системы менеджмента предусматривает:

При этом совершенствование системы менеджмента организации имеет хорошее преимущество - непрерывность управления, взаимодействия и комбинации отдельных процессов. Контроль качества при таком подходе выполняется посредством сравнения запланированных параметров качества с действительными показателями. Ну а если возможен контроль качества, очевидно, что также возможно и управление им. Совершенствование системы менеджмента качества организации возможно при постоянном улучшении процессов, процедур для обеспечения всем заинтересованным сторонам максимальной выгоды. Действия по росту качества повторяются применительно ко всем остающимся нерешенными проблемам, разработке задач и принятию решений, с помощью которых можно улучшить деятельность организации.

Кстати, сотрудники организации — это лучшие поставщики идей, направленных на постоянное улучшение и совершенствование системы менеджмента качества, поэтому довольно часто они участвуют в рабочих группах. Ведь деятельностью по поэтапному совершенствованию процессов обязательно нужно управлять, чтобы предвидеть возможные последствия. Поэтому вовлеченные в работу сотрудники организации наделяются полномочиями, техническим обеспечением и необходимыми материальными ресурсами, чтобы иметь возможность вносить изменения, направленные на улучшение.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Важнейший вопрос, рассматриваемый при проектировании любых систем менеджмента и их дальнейшем совершенствовании, это организационное структурирование деятельности компании, которое в значительной степени определяет и структуру управления. Очевидно, что данная структура должна полностью соответствовать потребностям конкретного предприятия, учитывая цели и условия производственной деятельности, имеющиеся материальные ресурсы и трудовые, а также требования заинтересованных сторон, предъявляемые организации.

Совершенствование системы менеджмента организации также зависит от того, как быстро структуру управления можно адаптировать к постоянно меняющимся задачам и условиям деятельности. Тем не менее, многие производственные предприятия до сих пор сохраняют линейно-функциональную структуру и в ее рамках осуществляют управление.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить