Система управления качеством аптечной организации: с чего начать?

Опубликовано 28.09.2015

Тонкости аптечного менеджмента Аптечные организации имеют свои особенности работы и развития. Прежде всего, к ним предъявляются очень высокие требования со стороны сертифицирующих и надзорных органов. Государство много времени и сил уделяет обороту лекарственных препаратов. Во-вторых, сфера аптечного бизнеса последние годы растет, как на дрожжах. Появляются новые аптеки, крупные сети захватывают рынок, развивается интернет-торговля. Конкурировать в этих условиях совсем непросто, и без грамотно построенного управления всеми процессами, перспективы будущего нет.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Современный путь решения проблем, связанных с управлением организацией: построение системы менеджмента качества (распространено сокращение СМК). Это универсальный подход для фирм любого профиля – редкая европейская компания не использует его, и все больше российских коммерческих организаций идет по пути СМК. Для Западной Европы сертификат соответствия есть у восьмидесяти процентов всех фирм, в нашей стране пока все не так радужно, но объем приверженцев растет в геометрической прогрессии.

Система управления качеством аптечной организации имеет вполне типичную структуру, дополненную специфическими стандартами. В основе международный стандарт ISO 9001, в котором расписывается принципы управления, а так же построения основных процессов. В результате внедрения оптимизируется деятельность всех подразделений и компании в целом. А причины возникновения проблем становятся более прозрачными.

Набор дополнительных регламентирующих документов определяется в зависимости от ожидаемой цели. Разумеется, должны быть соблюдены требования всех законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регулирующие розничную торговлю лекарственными средствами. При необходимости принимается курс на соблюдение международных правовых и нормативных документов, а так же различных методик, свойственных аптечному рынку. В развитых странах распространена система Надлежащей Аптечной Практики (Good Pharmaceutical Practice - GPP) которую создало и активно внедряет Международная фармацевтическая федерация. Так же можно найти и другие примеры управления качеством аптечных услуг.

Система управления качеством аптечной организации
Система управления качеством аптечной организации

С чего начинается СМК

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Одной из причин недостаточно быстрого распространения в России систем менеджмента качества являются строгие требования к её созданию и функционированию. Нельзя сказать, что это всегда очень сложно, долго или дорого, но опыт и знания не помешают.

Для всех видов коммерческих структур осмысленны консультации или полноценная помощь в построении СМК со стороны профильных организаций. Последние работают в области сертификации соответствия международным стандартам (в том числе и ISO) и помогают пройти этот путь с наименьшими потерями и максимальным результатом.

Процесс создания системы менеджмента качества организации включает в себя ряд последовательных этапов:

  1. Определение и формулировка целей. Обозначение имеющихся ресурсов и сроков.
  2. Заключение договора со специализированной фирмой.
  3. Проведение оценки первоначального состояния.
  4. Составление плана мероприятий. Система управления качеством аптечной организации подразумевает определенные принципы руководства, документооборота, верификации продукции и ведения отчетности деятельности. Каждое из этих направлений должно быть стандартизировано. Необходима политика в области качества и четко обозначенные цели.
  5. Обучение персонала. Компетенция сотрудников играет очень важную роль. От их участия в управлении качеством зависит успех всего данного начинания.
  6. Проведение внутреннего аудита, оценка готовности к сертификации. Аудиты – ещё одна составляющая новой системы. Они позволяют контролировать достижения и оценивать движение вперед.
  7. Составление документов и отправка заявки в учреждение, имеющее право аттестовывать организацию на соответствие СМК.
  8. Сопровождение аудита.
  9. Сопровождение функционирования системы в дальнейшем.

Построение системы управления качеством аптечной организации зависит от объемов компании и сложности её структуры. Обычно, добротная работа с эффективным результатом занимает полгода-год.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить