Классические методы менеджмента качества

Опубликовано 23.09.2015

Суть классических экономических систем менеджмента качества основана на работе финансовых механизмов стимуляции и мотивации как одного сотрудника, так и всего коллектива в целом. Данные методы управления направлены на экономическое стимулирование деятельности, как инструмент достижения лучшего качества продукта. Для этого используются вознаграждения, премии и т.д. Основную группу данных методов составляют следующие моменты:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
  • Финансирование сферы управления качеством. Разработка новационных проектов в этом направлении, для которых при необходимости компании кредитуются или берут ссуды. В конце обязательно проводится расчет затрат и результатов.
  • Экономическое стимулирование производства товара. Создание продукции, которая будет соответствовать требованиям и желаниям потребителя.
  • Создание принципиально новых товаров или услуг, или их модернизация. Бизнес-планирование.
  • Ценообразование происходит с учетом качества продукции.
  • Материальные поощрения работников.
  • Экономическое воздействие на поставщиков, в зависимости от качества товара.

Социально-психологические методы

Чтобы достигнуть выполнения определенных критериев при производстве качественной продукции, в работу коллектива внедряются следующие принципы:

  • Повышение уровня самодисциплины и проявления творческой активности при выполнении собственных обязанностей. Поощряются ответственность и инициативность, как отдельного работника, так и коллектива в целом.
  • Проводится моральное стимулирование сотрудника с целью повышения качества продукции.
  • Руководство предпринимает различные действия для улучшения психологического климата внутри коллектива. В рамках этого приема проводятся мероприятия для разрешения конфликтов. Подбор сотрудников осуществляется на основании психологической совместимости.
  • Появление традиций в коллективе, их сохранение и развитие.

Инженерно-технологические методы

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Для обеспечения надлежащего качества продукции на предприятии решается целый ряд вопросов:

  • Финансовые потери от брака
  • Количество случаев брака по видам
  • Число возможных случаев отказа изделий во время их транспортировки
  • Материальные и временные затраты на исключение дефектов

В целом, все методы данного типа можно разделить на способы управления качества процессов и контроля качества выпускаемого товара. Практически все типы управления осуществляются следующим путем:

  • Автоматическим (наиболее приемлемый)
  • Механическим
  • Вручную
  • Автоматизированным

На основании статистических данных основан целый ряд мер по осуществлению контроля:

  • статистическое регулирование;
  • статистическая оценка качества;
  • статистический приемочный контроль;
  • статистический анализ.

Одну из главных ролей при обеспечении KPI и технического контроля играет метрологическое исследование.

Организационно-распорядительные методы

К организационно-распорядительным методам относятся:

  • Директивы,
  • Приказы,
  • Предписания,
  • Постановления,
  • Регламентирования,
  • Нормирования,
  • Инструктирования.

Все вышеперечисленные распорядительные воздействия должны быть кратки, логичными, понятными, исключать двойственность, быть обоснованными, иметь качественное содержание.

Смотрите также

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить