Классические методы менеджмента качества

Опубликовано 26.02.2020

Суть классических экономических систем менеджмента качества основана на работе финансовых механизмов стимуляции и мотивации как одного сотрудника, так и всего коллектива в целом. Данные методы управления направлены на экономическое стимулирование деятельности, как инструмент достижения лучшего качества продукта. Для этого используются вознаграждения, премии и т.д. Основную группу данных методов составляют следующие моменты:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Классические методы менеджмента качества
Классические методы менеджмента качества
  • Финансирование сферы управления качеством. Разработка инновационных проектов в этом направлении, для которых при необходимости компании кредитуются или берут ссуды. В конце обязательно проводится расчет затрат и результатов.
  • Экономическое стимулирование производства товара. Создание продукции, которая будет соответствовать требованиям и желаниям потребителя.
  • Создание принципиально новых товаров или услуг, или их модернизация. Бизнес-планирование.
  • Ценообразование происходит с учетом качества продукции.
  • Материальные поощрения работников.
  • Экономическое воздействие на поставщиков, в зависимости от качества товара.

Социально-психологические методы

Чтобы достигнуть выполнения определенных критериев при производстве качественной продукции, в работу коллектива внедряются следующие принципы:

  • Повышение уровня самодисциплины и проявления творческой активности при выполнении собственных обязанностей. Поощряются ответственность и инициативность, как отдельного работника, так и коллектива в целом.
  • Проводится моральное стимулирование сотрудника с целью повышения качества продукции.
  • Руководство предпринимает различные действия для улучшения психологического климата внутри коллектива. В рамках этого приема проводятся мероприятия для разрешения конфликтов. Подбор сотрудников осуществляется на основании психологической совместимости.
  • Появление традиций в коллективе, их сохранение и развитие.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Инженерно-технологические методы

Для обеспечения надлежащего качества продукции на предприятии решается целый ряд вопросов:

  • Финансовые потери от брака.
  • Количество случаев брака по видам.
  • Число возможных случаев отказа изделий во время их транспортировки.
  • Материальные и временные затраты на исключение дефектов.

В целом, все методы данного типа можно разделить на способы управления качества процессов и контроля качества выпускаемого товара.

Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством технологических процессов и выпускаемой продукции разнообразными средствами автоматизации и механизации. По этому признаку методы управления качеством условно можно классифицировать на:

  • автоматические;
  • автоматизированные;
  • механизированные;
  • ручные.

Для более полного удовлетворения требований потребителей целесообразно использовать целенаправленный автоматический метод управления качеством. При использовании этого метода отклонения процессов от заданных параметров и соответствующие действия (управляющие меры) определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Данный метод является самым перспективным как для управления технологическими процессами, так и для технического контроля качества продукции, поскольку он не позволяет пропускать ни одного дефектного и бракованного изделия.

На основании статистических данных основан целый ряд мер по осуществлению контроля. Итак, к методам статистики относятся:

  1. Статистическое наблюдение.
  2. Сводка и группировка.
  3. Абсолютные и относительные величины.
  4. Средние величины и вариация.
  5. Корреляционно-регрессионный анализ.
  6. Индексный анализ.
  7. Выборочное наблюдение.

К этапам любого статистического исследования необходимо отнести:

  1. Статистическое наблюдение.
  2. Сводка и группировка данных, полученных в результате статистического наблюдения.
  3. Расчет обобщающих показателей, всесторонне характеризующих изучаемую совокупность.

Одну из главных ролей при обеспечении KPI и технического контроля играет метрологическое исследование.

Организационно-распорядительные методы

Основу организационно распорядительных методов управления составляют законодательные и нормативные акты. На основании законодательных актов создаются базовые документы, регламентирующие деятельность предприятия: устав предприятия, положения о подразделениях и службах и т.п.

Организационно-распорядительные методы могут оказывать влияние, как на материальные, так и на социальные интересы людей, обеспечивая тем самым определенную мотивацию их поведения. С помощью этих методов достигается четкое распределение прав и обязанностей в аппарате управления, обеспечивается дисциплина и организованность в работе, осуществляется координация трудовой деятельности.

Организационно-распорядительные методы, используемые на микро уровне, способствуют достижению целей фирмы и реализации ее стратегии путем использования таких видов деятельности, как:

  • формирование оптимальной структуры;
  • рациональная организация и координация трудовой деятельности работников;
  • регламентирование компетентности и ответственности подразделений;
  • назначение и перемещение в должности;
  • устранение дестабилизирующих факторов;
  • распорядительство ресурсами, сроками исполнения, полномочиями;
  • постановка контроля, санкций и т.д.

Таким образом, организационно-распорядительные методы конкретизируют задачи, способы и сроки выполнения работы, а также ответственность работников. В этом они коренным образом отличаются от экономических и социально-психологических методов.

Все вышеперечисленные распорядительные воздействия должны быть кратки, логичными, понятными, исключать двойственность, быть обоснованными, иметь качественное содержание.

Смотрите также

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить