• Главная
  • Статьи и материалы
  • Внедрение системы менеджмента качества в поликлинике позволит повысить качество предоставляемых услуг

Внедрение системы менеджмента качества в поликлинике позволит повысить качество предоставляемых услуг

Опубликовано 28.09.2015

Главная задача системы менеджмента качества в поликлинике, а равно как и в других медицинских учреждениях — это повышение качества предоставления медицинских услуг и помощи, улучшение показателей профессиональной деятельности медицинских специалистов, а также повышение уровня удовлетворенности пациентов. Качество медицинской помощи в поликлинике — это совокупность характеристик, каждая из которых подтверждает соответствие предоставленной медицинской помощи ожиданиям и потребностям пациентов, а также уровню медицинских технологий и науки в настоящее время.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Разработка и внедрение системы менеджмента позволит повысить качество медицинской помощи, что и является основной задачей системы здравоохранения, причем, не только в России, но и во всем мире. Особенную значимость и актуальность приобретает при этом вопрос повышения качества предоставления предоставления услуг тем категориям пациентов, чья профессиональная деятельность подразумевает особого медицинского контроля и обеспечения, а также явной социально-медицинской поддержки со стороны государства. В первую очередь это касается государственных служащих.

По этой причине по инициативе руководства многих поликлиник начинается развернутая работа по разработке и внедрению систем менеджмента качества. Ведь любую поликлинику можно назвать многопрофильным амбулаторным учреждением, которое располагает достаточно широким возможностями в реабилитации и лечении пациентов. Предполагается, что система менеджмента качества позволит существенно улучшить деятельность по оказанию врачебной помощи и улучшит управление им, исключит из него дублирующие элементы, позволит сконцентрировать основные средства и усилия на основных направлениях последующего развития, что в целом улучшит качество и доступность предоставляемых услуг.

При создании системы менеджмента качества в поликлинике за основу были взяты основополагающие стандарты ISO 9000-2001. Но поскольку данные стандарты являются, в какой-то мере, универсальными, то есть, носят общие рекомендации, то для создания системы менеджмента также использовался отраслевой документ, который был разработан на базе стандарта 9004:2000. Кроме того, можно руководствоваться документами, которые были разработаны Министерством здравоохранения и социального развития России, в которых регламентируется профессиональная деятельность любой поликлиники.

Руководствуясь требованиями данных документов, были составлены и адаптированы к ознакомлению для персонала материалы, регламентирующие работу системы менеджмента качества, причем, основной упор делался именно на политику в области качества. Были определены приоритетные направления реализации системы в поликлинике:

Также необходимо разработать схему управления основными процессами деятельности поликлиники и составить список документов, регламентирующих и определяющих данные процессы, способы и виды контроля эффективности их выполнения. Для этого в поликлинике создается специальная рабочая группа, возглавляемая, как правило, одним из заместителей главного врача.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Хорошим способом повышения и развития системы менеджмента качества в поликлинике может стать ее участие в различных конкурсах, которые основываются на критериях и показателях модели Европейского фонда менеджмента.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить