• Главная
  • Статьи и материалы
  • Внедрение системы менеджмента качества медицинской помощи позволит повысить уровень удовлетворенности пациентов

Внедрение системы менеджмента качества медицинской помощи позволит повысить уровень удовлетворенности пациентов

Опубликовано 28.09.2015

В непростых условиях современной экономики возрастает актуальность разработки и внедрения системы менеджмента качества медицинской помощи. Это позволит создать новые формы управления, которые будут гарантировать максимальную эффективность функционирования лечебно-профилактических учреждений, обеспечивая высокое качество медицинской помощи при минимальных затратах. Если своевременно внедрить систему менеджмента качества, то удастся избежать большого количества издержек в управлении. Конечно, это станет возможным только в том случае, если система менеджмента качества будет в полной мере отвечать положениям международных стандартов в плане оказания медицинской помощи. Она должна отвечать требованиям ISO 9000, которые, помимо всего прочего, ориентируют медицинские учреждения на совершенствование процессных подходов в сфере оказания врачебной помощи, чтобы максимально повысить степень удовлетворенности пациентов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Решение о том, что назрела необходимость внедрения системы менеджмента качества и улучшения оказания медицинской помощи, сегодня принимают многие руководители лечебно-профилактических учреждений России. И главным образом на принятие таких решений оказала влияние эффективность и высокая отдача системы. Система менеджмента на базе ISO 9000 — это прекрасная возможность для медицинских центров и поликлиник повысить уровень оказываемой помощи.

Всемирная организация здравоохранения определяет проблему повышения качества медицинской помощи на основании четырех позиций:

  1. Как можно более полное выполнение профессиональных обязанностей персоналом лечебных заведений.
  2. Рациональное использование имеющихся ресурсов и возможностей.
  3. Сведение риска для пациентов к минимуму.
  4. Максимальная удовлетворенность пациентов после обращения за медицинской помощью.

Данные составляющие являются очень важными именно в отношении системы менеджмента качества медицинской помощи, где основным принципом является разработка более современной модели управления, которая была бы нацелена на конечного потребителя услуг и предоставляла возможность успешно реализовывать стратегические планы и цели медицинских учреждений путем усовершенствования процессов. В конечно итоге все это очень быстро приведет к финансовому успеху.

Внедрение системы менеджмента качества медицинской помощи позволит повысить уровень удовлетворенности пациентов
Внедрение системы менеджмента качества медицинской помощи позволит повысить уровень удовлетворенности пациентов

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества, основанная на опыте и принципах, воплощенных в стандартах, в состоянии помочь медицинскому заведению в предоставлении услуг на самом высоком уровне стандартов в технической и медицинской квалификации. Но кроме предоставления стопроцентной гарантии пациентам, система менеджмента качества может быть использована для следующих целей:

  1. Идентификация задач и сосредоточение усилий, направленных на оправдание ожиданий пациентов.
  2. Достижение и поддержка на должном уровне необходимого качества услуг и продуктов, чтобы можно было полностью удовлетворять предполагаемые и заявленные потребности пациентов.
  3. Мониторинг достигнутых результатов в плане предоставления медицинской помощи.
  4. Подтверждение возможности оказывать медицинскую помощь потенциальным и реальным потребителям.
  5. Создание производственной базы для улучшения профессиональной деятельности и повышения результатов медицинского обслуживания.

Таким образом, внедрение в учреждении системы менеджмента качества медицинской помощи, соответствующей стандартам ISO 9001, позволит повысить продолжительность жизни населения, снизить вероятность заболеваний и, как следствие, смертность, повысить результативность лечения, а также контролировать стоимость предоставления медицинской помощи.

Но для того, чтобы добиться наилучшего результата в отношении предоставления медицинских услуг, врачебным учреждениям необходимо максимум усилий сосредоточить не на контроле индивидуального выполнения профессиональных обязанностей сотрудников, а на общем управлении процессами, на обнаружении отклонений и разбора причин их появления. Это позволит управлять клиническими результатами и не повышать стоимость оказания услуг, а также повысит степень удовлетворенности пациентов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить