29 сентября 2017 года в «АМАКС Сафар-отель» города Казань прошел семинар «Лучшие практики системы безопасности пищевых продуктов для предприятий мясной и молочной промышленности».
Организатором семинара выступила наша компания «ИнтерКонсалт». Уже более одиннадцати лет мы работаем на рынке консалтинговых услуг, в том числе над разработкой и внедрением СМБПП в РФ и странах ближнего зарубежья. И с удовольствием делимся накопленным опытом. Соорганизатором, уже по традиции, стал портал пищевой промышленности «Foodsmi».
Более пятидесяти практикующих специалистов (руководители, директора по качеству/ производству, сотрудники, отвечающие за разработку систем на основе ХАССП) из разных городов РФ собрались в одном месте для того чтобы пополнить свой багаж знаний, а также в неформальной обстановке обменяться личным опытом с коллегами. Для тех, кто не смог лично принять участие, была организована онлайн-трансляция с возможностью задать интересующие вопросы в онлайн-чате.
Какие же темы освещались на этом семинаре?
Представителем федеральных органов власти были освещены самые актуальные законодательные требования по безопасности молочной продукции, безопасности мяса и мясной продукции, ветеринарной сертификации и другие нормативы, регламентирующие пищевую безопасность в мясомолочной отрасли.
Всероссийским научно-исследовательским институтом молочной промышленности была предоставлена возможность ознакомления с различными методиками многоступенчатого контроля потенциально опасных веществ в пищевом продукте.
Аудитор одного из крупнейших международных органов по сертификации презентовал дополнительные требования FSCC 22000 в новой версии. В рамках обновления данных требований ведущим консультантом «ИнтерКонсалт» М. Кудашовой представлены примеры управления рисками фальсификации.
Были рассмотрены самые современные интеграционные решения ГИС Системы «Меркурий» и «1С», а также «1С» нового поколения для автоматизации молокозаводов, и для лучшего понимания все нюансы нововведений были подробно рассмотрены на примере управления прослеживаемостью с помощью «1С» на конкретном предприятии.
Не менее злободневной была и тема управления несоответствиями – примеры их выявления и коррекции. Более подробно обсуждались такие примеры, как:
- Выявление несоответствий при помощи внутренних аудитов (на примере санитарного аудита);
- Факторы заражения листерией на пищевом предприятии;
- Контроль уборочного инвентаря в соответствии с принципами ХАССП.
В завершение программы модератор мероприятия генеральный директор «ИнтерКонсалт» А. Горшенин дал слушателям несколько ценных советов по проведению анализа СМБПП на производстве.
По окончанию семинара всем присутствующим были выданы именные сертификаты, а также проведен мини-опрос, по итогам которого все участники без исключения оценили семинар на «5 из 5»! В ближайшее время состоится ещё одна встреча по данным тематикам – следите за рассылкой.
От лица Генерального директора «ИнтерКонсалт» Алексея Горшенина выражаем благодарность Всем спикерам, которые приняли участие в данном семинаре:
Руководитель отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан – Идрис Гатин.
Ведущий Аудитор международного сертификационного органа Бюро Веритас – Лариса Первушина.
Научный сотрудник лаборатории стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ к.т.н. Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности, эксперт по стандартизации – Зинаида Белякова.
Менеджер по качеству «МЕГАМИКС» – Сергей Малышев.
Руководители проектов по интеграции «1С:Предприятие» – Роман Блинов и Рустам Сафин.
Менеджер проектов «ACO» – Павел Логанин.
Менеджер по продажам в России «Vikan» – Светлана Грекова.
Заместитель генерального директора «Азбука Чистоты» – Евгения Попова.
Отзывы участников:
«Благодарим за трансляцию семинара. Очень много полезной и нужной информации!»
«Тульский молочный комбинат»
«Во-первых - это очень удобный формат обучения! То, что можно получить знания и почерпнуть много важной и нужной информации не отходя от своего рабочего места - просто замечательно, удобно и прекрасно! Во-вторых, можно задавать онлайн вопросы. Практически все докладчики смогли донести до нас информацию в интересной, грамотной и доступной форме.»
ООО «ПЕНЗАМОЛИНВЕСТ»