Разработка систем управления устойчивым развитием

Внедрение авторской бизнес-методики GORA позволит Вам:
сделать Ваш бизнес по-настоящему конкурентоспособным
использовать концентрированную практику, собранную за 13 лет консультаций
избежать основных ошибок развития
обеспечить соответствие системы управления текущим потребностям бизнеса

Заказать услугу

Среди наших клиентов

Методика GORA создана с учетом лучших практик управления:  

Международные стандарты Международно-признанные инструменты менеджмента Системные решения по запросам Клиентов
ISO 9001 (Системы менеджмента качества) Лучшие практики и методы анализа потребностей и ожиданий Клиентов Как связать стратегию, желания потребителей, процессы, сотрудников (компетенции и мотивацию) и увидеть все самое главное на одной схеме?
ISO 9004 (Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации) Лучшие практики и методы разработки стратегий развития бизнеса Как количественно оценить удовлетворённость потребителей?
ISO 31000 (Менеджмент риска) Лучшие практики и методы управления рисками Как правильно «вычислить» куда идти и на этом построить работающую бизнес-модель?
ISO 22301 (Системы менеджмента непрерывности бизнеса) Лучшие практики и методы совершенствования бизнес-процессов Как защититься от основных рисков и учесть их в процессах

Лучшие практики и методы управления изменениями, компетенциями, несоответствиями, документами и др. Как построить работающую систему KPI?

Методика GORA для оптимизации и улучшения качества бизнеса:

Крупным и средним компаниям и ритейловым сетям внедрение методики позволит соответствовать этапу жизненного цикла и развитию рынка

Позволяет сделать за год то, что Вы самостоятельно будете делать 5-10 лет

Средним и небольшим предприятиям внедрение методики позволит перейти на новый уровень развития и не проиграть в конкурентной борьбе

Учитывает нашу реальность и гарантирует прорывное улучшение Ваших бизнес-процессов

Отзывы клиентов

  • «Хочется выразить признательность за энтузиазм и высокий профессионализм в работе. На все наши многочисленные вопросы давались чёткие и грамотные ответы. Мы хорошо осознаём, что успех и качество по внедрению и поддержанию системы менеджмента будет зависеть, прежде всего, от успешного сотрудничества между нашими компаниями»
    Ким Енчел
    Генеральный директор ООО «Доширак Коя

  • «Знания консультантов в области стандартов и смежных областях вкупе с системным подходом к работе помогли нам ритмично, без сбоев провести и завершить проект внедрения в установленные сроки… Консультанты прекрасно проявили себя при ведении встреч на всех уровнях, от генерального директора до технического специалиста»
    Алексеенко И.
    Руководитель проекта по внедрению стандартов компании «Smurfit Kappa St. Petersburg»

  • «Благодарим компанию «ИнтерКонсалт» за высокое качество работ при оказании консалтинговых услуг. Сотрудничество с Вашей компанией оставило приятные впечатления, благодаря грамотности, профессионализму, отзывчивости и корректности консультантов. Благодарим за помощь в построении работоспособной и результативной системы менеджмента»
    Солодянкин С. С.
    Управляющий директор компании «Комбинат КМАруда»

  • «В ходе построения работоспособной и результативной системы управления в компании сотрудники «ИнтерКонсалт» проявили себя как надежные партнеры и компетентные специалисты, способные решать сложные задачи»
    Визир Д. М.
    Директор по управлению качеством региона Восточная Европа «Пивоваренная компания «Балтика»

  • «Выражаем искреннюю благодарность компании «ИнтерКонсалт» за ответственное отношение к делу, профессиональный подход к выполнению поставленных задач, помощь в создании эффективной системы менеджмента, а также за позитивный настрой и доброжелательность на протяжении всего проекта. Мы готовы к продолжению сотрудничества и будем рекомендовать Вашу компанию для участия в подобных проектах в других организациях»
    Семенов А. В.
    Заместитель генерального директора по техническому и организационному развитию компании НПО «ПРО АКВА»

Шаги и результаты внедрения бизнес-методики GORA

Шаг 0
Выявляем системные проблемы и обучаем руководителей и специалистов

  • дано представление об устойчивости развития бизнеса 
  • проведена оценка по показателям устойчивости: интегрированность в стратегию, документированность и рискозащищенность системы, взаимообусловленность процессов, обученность персонала, уровень возможных потерь
  • подготовлена группа управления

Шаг 1
Определяем, как повлиять на удовлетворённость Клиентов

  • идентифицированы и описаны потребности и ожидания потребителей по атрибутам качества
  • измерен уровень удовлетворенности потребителей в точках контакта

Шаг 2
Определяем, как оторваться от конкурентов

  • идентифицированы сравнительные преимущества компании с учётом достижимости для конкурентов
  • скорректирована бизнес-модель так, чтобы обеспечить рост на рынке, оторваться от конкурентов

Шаг 3
Совершенствуем бизнес-процессы

  • распределена ответственность между ключевыми сотрудниками и определён результат деятельности каждого в увязке со стратегическими целями
  • устранены непроизводительные расходы в результате внедрения процессной модели

Шаг 4
Стандартизируем управленческую инфраструктуру бизнеса

  • обеспечена непрерывность развития системы управления в целом за счёт шаблонирования её ключевых элементов
  • обеспечена гибкость и самонастраиваемость системы управления

Шаг 5
Превращаем риски в возможности

  • обеспечена защита от действительно существенных внешних и внутренних угроз

Шаг 6
Контролируем реализацию стратегии

  • сформирована система показателей, позволяющая на всех уровнях отслеживать реализацию стратегии и предупреждать неэффективность
  • получена модель управления, основанная на измерениях

Шаг 7
Выявляем дополнительные инструменты развития

  • проведен заключительный аудит системы менеджмента и даны рекомендации по выбору и внедрению дополнительных инструментов менеджмента

Заказать услуги по внедрению бизнес-методики GORA
Заказать услугу

Подробнее о шагах бизнес-методики GORA

GORA ШАГ 0: оценка устойчивости развития бизнеса

Цели шага:

  1. Получить внешний экспертный анализ устойчивости системы менеджмента.
  2. Выявить системные проблемы, а не искать отдельные ошибки исполнителей.
  3. Получить представление о соответствии своей системы современным требованиям (уровню развития рынка) и этапу жизненного цикла своей компании.
  4. Повысить компетентность руководителей в инструментах менеджмента и подготовить их к внедрению GORA.

Что будет выполнено консультантом:

  1. Проведена диагностика имеющихся подразделений и процессов и выявлены:
    • дублирование и ненужные функции;
    • отсутствие понятных критериев и требований к важным функциям;
    • отсутствие должного внимания к возможным существенным сбоям;
    • разрыв цепочек построения ценности для потребителя;
    • неэффективность использования ресурсов;
    • прочие ошибки и несоответствия в системе.
  2. Проведена многоуровневая и многокритериальная оценка устойчивости системы менеджмента, как на уровне каждого процесса, так и на уровне компании. Каждое подразделение (процесс) для расчета экспертных показателей будет оценено экспертами по 107 критериям (в 9 разделах) в разрезе 6 показателей устойчивости.
  3. Проведено обучение (тренинг) всех руководителей компании по бизнес-методике GORA.
GORA ШАГ 1: анализ потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон

Цели шага:

  1. Выявить базовые, ожидаемые, привлекательные для потребителя требования, которым необходимо соответствовать, и точки контакта, в которых мы их нарушаем.
  2. Оценить текущий уровень удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
  3. Получить понимание по каким сегментам (группам потребителей) и в каких точках контакта необходимы изменения в первую очередь.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Выделите группы потребителей и заинтересованные стороны и определите их веса.
  2. Определите точки контакта по каждой группе потребителей и каждой заинтересованной стороне и вес (значимость) каждой точки контакта.
  3. Опишите потребности и ожидания по атрибутам качества (базовые, ожидаемые, привлекательные) в каждой точке контакта для каждой группы потребителей и каждой заинтересованной стороны.
  4. Определите уровень удовлетворённости в каждой точке контакта по каждой группе потребителей.
  5. Рассчитаете текущий уровень удовлетворённости по каждой точке контакта/группе потребителей/товару (услуге).
GORA ШАГ 2: конкретизация рыночной стратегии, контекста и стратегических целей

Цели шага:

  1. Выявить свои неценовые преимущества и приоритетные перспективные направления развития.
  2. Определить свою стратегию влияния на Клиентов, соответствующую этапу жизненного цикла компании и уровню развития рынка и, если получится, скорректировать бизнес-модель так, чтобы сформировать «голубой океан».
  3. Каскадировать стратегию на уровень бизнес-процессов компании.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Определите сравнительные преимущества (реальные или предполагаемые особенности продукта или сервиса, которые отличают компанию от конкурентов настолько, что потребители не обращают особого внимания на стоимость).
  2. Выделите перспективные направления, в рамках которых компания может в сложившихся условиях реализовать новые или укрепить свои текущие сравнительные преимущества и обеспечить долгосрочное развитие.
  3. Оцените перспективные направления по значимости (проверка на масштабируемость, воспроизводимость и емкость рынка) и приемлемости затрат.
  4. Определите стратегии и проверите их сбалансированность.
  5. Определите стратегические цели по SMART и проверите влияние на них контекста.
GORA ШАГ 3: идентификация и описание требуемых бизнес-процессов

Цели шага:

  1. Идентифицировать необходимые для результативности компании процессы (цепочку передачи ценности Клиентам и другим заинтересованным сторонам).
  2. Определить и учесть при описании процессов наиболее эффективные способы передачи ценности Клиентам и другим заинтересованным сторонам.
  3. Понять, что необходимо поменять в текущей деятельности компании для запуска построенной модели процессов, т.е. начать внедрение.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Идентифицируете и опишите процессы, начиная с уровня общей модели до уровня подпроцессов и функций.
  2. Определите для каждого процесса: измеримые цели, конкретные требования к входящим потокам и ресурсам, увяжете входящие и желаемые выходные потоки, а также определите существенные нежелательные выходы.
  3. Определите для каждого процесса: владельца и его функции, матрицу ответственности с четким распределением функционала и проверкой логичности, однозначности и равномерности распределения ответственности.
  4. Нарисуете понятную визуализированную схему процессов компании на разных уровнях.
GORA ШАГ 4: алгоритмизация ключевых элементов управления

Цели шага:

  1. Разработать понятную и простую структуру документации.
  2. Выявить ключевые источники потенциальных сбоев и внедрить систему устранения их причин.
  3. Разработать систему управления организационными знаниями и внедрить модель компетенций.
  4. Внедрить действенный порядок управления изменениями в компании.
  5. Внедрить другие инструменты улучшения и поддержания системы.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Используете наши стандартные алгоритмы (а значит, огромный практический опыт и требования международных стандартов) по ключевым управленческим функциям, присущим любой компании.
  2. Определите адекватный, необходимый уровень «бюрократизации».
  3. Разработаете на основе алгоритмов понятные всем процедуры и инструкции по ключевым управленческим функциям.
  4. Внедрите разработанные документы в деятельность компании.
  5. Получите практические рекомендации, как сделать разработанные в кабинетах документы действительно работающими.
GORA ШАГ 5: анализ рисков, влияющих на целевые результаты деятельности

Цели шага:

  1. Защитить требуемые результаты (например, чистую прибыль) от влияния ключевых угроз.
  2. Повысить осведомленность и устойчивость процессов к угрозам.
  3. Подготовиться к возникающим вместе с рисками дополнительным возможностям.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Идентифицируете риски и возможности, связанные с контекстом организации, потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон, стратегическими целями, функциями в процессах.
  2. Идентифицируете риски, связанные с потенциальными несоответствиями конструкции, потенциальными несоответствиями производственных, технологических циклов.
  3. Проведете оценку выявленных рисков по вероятности, последствиям возникновения и уровню применения контрольных методов. При этом определите результаты, которые для бизнеса рассматриваются как ключевые по влиянию со стороны рисков.
  4. Создадите программы управления рисками и проверите их достаточность.
GORA ШАГ 6: разработка ключевых показателей деятельности (KPI)

Цели шага:

  1. Разобраться как осуществлять управление, основанное на измерениях (нельзя управлять тем, что нельзя измерить).
  2. Разработать систему показателей, которая позволяет контролировать выполнение стратегии.
  3. Использовать лучший мировой опыт в части KPI.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. С учетом стратегии и целей выделите направления оценки и критические факторы успеха, опираясь на известную методику построения сбалансированной системы показателей (BSC).
  2. Сформируете общую базу данных показателей деятельности.
  3. Классифицируете и опишите показатели по четкой схеме, выделите ключевые решающие показатели.
  4. Внедрите систему показателей на тех уровнях, где это необходимо.
GORA ШАГ 7: определение направлений дальнейшего улучшения

Цели шага:

  1. Получить объективную оценку результатов внедрения GORA.
  2. Выявить дополнительные инструменты, необходимые Вашей компании.
  3. Разработать дорожные карты внедрения дополнительных инструментов.

Что Вы сделаете совместно с консультантом:

  1. Проведете внутренний аудит и выявите оставшиеся существенные несоответствия, наметите корректирующие действия для устранения причин этих несоответствий.
  2. Рассмотрите другие инструменты менеджмента, которые уже будут вписываться в Вашу систему управления, поскольку она подготовлена к этому внедрением GORA.
  3. Определите, нужно ли Вам сертифицироваться на соответствие международным стандартам.
  4. Разработаете, если потребуется, планы-графики по внедрению новых инструментов менеджмента и международных стандартов.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить