ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000: о стандарте

Подробнее о внедрении ISO 26000

Цель руководства ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

Стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» предназначен для того, чтобы помочь организациям внести вклад в устойчивое развитие. Он предназначен для того, чтобы предложить им не ограничиваться соблюдением законодательства, признавая, что соблюдение законодательства является фундаментальной обязанностью любой организации и неотъемлемой частью ее социальной ответственности. Данный стандарт не является стандартом системы менеджмента. Он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения.

Целью стандарта ISO 26000 является обеспечение взаимопонимания в области социальной ответственности и дополнение других инструментов и инициатив в области социальной ответственности, но не замена их.

Нормативные документы серии ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

  • ISO 26000-2010. Руководство по социальной ответственности. GUIDANCE ON SOCIAL RESPONSIBILITY
  • ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности. 

Рекомендации стандарта ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

Данный стандарт не содержит требований, и поэтому слово «должен» (shall), которое указывает на требования в языке ИСО, в нем не используется. Рекомендации используют слово «следует» (should). В некоторых странах определенные рекомендации ИСО 26000 включены в законодательство и поэтому юридически обязательны.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Настоящий стандарт дает руководство для всех типов организаций по:

a) концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности;

b) предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности;

c) принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности;

d) основным темам и проблемам социальной ответственности;

e) интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и, посредством ее политики и практик, в рамках ее сферы влияния;

f) идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними; 

g) обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности.

Стандарт ISO 26000 использует только рекомендации и касается таких аспектов социальной ответственности, как:

  • Подотчетность 
  • Прозрачность
  • Этичное поведение
  • Уважение интересов заинтересованных сторон
  • Соблюдение верховенства закона
  • Соблюдение международных норм поведения
  • Соблюдение прав человека
  • Признание социальной ответственности
  • Выявление заинтересованных сторон и взаимодействие с ними
  • Организационное управление
  • Права человека 
  • Трудовые практики
  • Окружающая среда 
  • Добросовестные деловые практики
  • Проблемы, связанные с потребителями
  • Участие в [жизни] сообществ и их развитие

Область применения стандарта ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

Стандарт ISO 26000 дает руководство для всех типов организаций, независимо от их размера и местоположения. При этом рекомендуется учитывать социальное, экологическое, юридическое, культурное, политическое и организационное разнообразие, а также различия в экономических условиях, согласуясь с международными нормами поведения. Стандарт не предназначен для того, чтобы соответствовать требованиям ВТО, и не дает оснований для юридических жалоб или других заявлений в любых международных, национальных или иных судебных процессах.

Какие компании внедряют стандарт ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

  • Организации, нуждающиеся в демонстрации определенного уровня своей социальной ответственности, отвечающего требованиям заинтересованных сторон и действующим законодательным и нормативным требованиям.
  • Компании, работающие на международном рынке, по требованиям контрагентов.
  • Организации, стремящиеся обеспечить долгосрочное устойчивое развитие.

Внутренние и внешние выгоды внедрения стандарта ISO 26000 / ГОСТ Р ИСО 26000

Внутренние выгоды внедрения стандарта ISO 26000

  • Результативное  и эффективное использование устоявшихся практик социальной ответственности.
  • Поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников.
  • Повышение способности привлекать и удерживать сотрудников и клиентов.

Внешние выгоды внедрения стандарта ISO 26000

  • Улучшение репутации и увеличение конкурентных преимуществ.
  • Повышение доверия инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества.
  • Улучшение имиджа во взаимоотношениях с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом.
  • Дополнительные преимущества при участии в важных тендерах.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить